Открытое партнерство
"ПЕРМСКАЯ АССАМБЛЕЯ"
5. ОБеспечение системы профилактики социального сиротства и защиты прав детей, оставшихся без попечения родителей
5.2. Финансовое обеспечение системы профилактики социального сиротства
Финансирование расходов на организацию и реализацию профилактики социального сиротства на территории Пермской области осуществляется за счет средств:
бюджета РФ;
бюджета Пермской области, в том числе средств, выделяемых на развитие образования, социальной сферы, здравоохранения, проведение молодежной политики, строительство жилья для выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организацию и проведение работы в области;
бюджета муниципальных образований;
иных внебюджетных источников (средства государственных и муниципальных внебюджетных фондов, общественных и иных некоммерческих организаций).
За счет средств бюджета РФ финансируются мероприятия по профилактике социального сиротства на условиях и в размерах, предусмотренных минимальными государственными стандартами.
За счет средств Пермской области финансируются работы по реформированию органов власти Пермской области, отвечающих за реализацию государственной политики в области профилактики социального сиротства и защиты прав и интересов детей, их дальнейшая деятельность, а также выделяются дотации муниципальным образованиям в виде субвенций и плановых отчислений на реализацию мероприятий в этой области. Выделение средств из бюджета Пермской области будет производиться в размере, установленном минимальными государственными стандартами.
За счет средств муниципальных образований финансируются:
деятельность органов местного самоуправления, отвечающих за реализацию профилактики социального сиротства и защиту прав и интересов детей на территории этих образований;
содержание системы детских учреждений и иных учреждений инфраструктуры для детей, создаваемых органами местного самоуправления;
мероприятия по профилактике социального сиротства и иные мероприятия в сфере защиты прав семьи, материнства и детства.
Органы системы профилактики социального сиротства и защиты прав детей, нуждающихся в государственной защите, должны обеспечить целевое использование выделяемых бюджетных средств, а также приравненных к ним источников. Совершенствование структуры расходов на профилактику социального сиротства должно осуществляться путем сокращения количества муниципальных и государственных учреждений и преобразования их в уполномоченные службы, отвечающие за помещение детей на семейные формы воспитания и их дальнейшее психолого-медико-педагогического сопровождение.
Резерв повышения эффективности функционирования системы профилактики социального сиротства и защиты прав детей, оставшихся без попечения родителей, сокращения расходов по ее содержанию заложен в ранней профилактике данного явления, передаче детей на воспитание в семьи граждан и эффективной работе по социализации кровной семьи. Реализация этого резерва, в первую очередь, зависит от активной позиции органов государственной власти и местного самоуправления, изменения кадрового состава существующей инфраструктуры для детей и их готовности к изменению сложившихся форм работы в этой сфере, в частности активизация усилий на этапе ранней профилактики социального сиротства.
В целях повышения эффективности предлагаемых в рамках реформирования мероприятий предполагается усилить работу с существующими формами семейного воспитания детей (усыновление, опека, попечительство, приемные семьи, патронатное воспитание), направленную на снижение административных барьеров при их создании и последующем функционировании, а также активизацию внебюджетных форм работы в этой сфере.
Финансирование мероприятий по профилактике социального сиротства за счет внебюджетных источников предполагается как путем привлечения общественных и иных негосударственных некоммерческих организаций к осуществлению отдельных мероприятий через размещение социального заказа, так и через организацию сбора благотворительных пожертвований от частных лиц.
|