Детский мега-проект Пермской ассамблеи

Главная / Общественные слушания "Модернизация образования: для общества или для власти?"

Обращение Открытого партнерства "Пермская ассамблея" к Главе администрации города Перми А.Л. Каменеву и Председателю Пермской городской Думы И.В. Сапко в связи с реформированием системы образования в г. Перми от 21 июля 2004 г.

Главе администрации города Перми
А.Л. Каменеву

Председателю Пермской городской Думы
И.В. Сапко

Копия: Заместителю губернатора
Пермской области
Т.И. Марголиной

За последние несколько месяцев в пермский "Мемориал", Гражданскую палату, Правозащитный центр и другие организации "Пермской ассамблеи" обратились несколько групп пермских учителей с просьбой оказать им содействие в разрешении конфликтных ситуаций, возникших в результате реформирования системы образования города Перми. Подавляющее большинство обратившихся учителей воспринимают проводимую городским Комитетом по образованию и науке реформу как бедствие и унижение. Решив разобраться в ситуации, мы обнаружили, к своему изумлению, что в городе Перми не существует ни одного нормативного акта, который хотя бы в самом первом приближении описывал реформу и официально вводил в практику предлагаемые ею новации. В Перми нет постановлений, решений, распоряжений Городской Думы, городской Администрации или ее Главы, которые бы определяли цели, задачи, принципы и направления реформирования, описывали бы систему институциональных и функциональных изменений, определяли базовые понятия и т.д. Такое важное, а по сути судьбоносное для пермяков дело, как реформирование системы городского образования, осуществляется на основании приказов одного-единственного должностного лица - председателя Комитета по образованию и науке Н.Я. Карпушина. Это немыслимая в цивилизованном обществе, социально и политически опасная практика, к сожалению, лишь подтверждает российское народное мнение о том, что любая реформа - это "тайный заговор" инициаторов, произвол властей и беда для людей. Какие бы возвышенные цели не преследовала эта реформа, она не может принимать форму административной авантюры.

Мы полагаем, что действия господина Карпушина должны быть подвергнуты серьезному правовому анализу. Некоторые его решения могут расцениваться как самоуправство и подлежат отмене в порядке, предусмотренном законом. Мы не подвергаем сомнению необходимость реформирования безнадежно устаревшей системы образования, мы не оцениваем смысл и идеологию реформы, это еще предстоит сделать. Но мы категорически против методов, которыми осуществляется в общем-то благое дело.

В связи с вышеизложенным предлагаем:

  • приостановить все мероприятия по реформированию пермской городской системы образования до принятия адекватной концептуальной и нормативной базы;

  • разработать концепцию реформы, вынести ее на экспертное обсуждение учительского и научного сообщества;

  • обеспечить широкое информирование общественности о принципах и основных направлениях реформы системы образования в г. Перми;

  • по итогам обсуждения концепции реформы основные направления и процедуры реформирования зафиксировать и нормировать решениями и постановлениями Пермской городской Думы.

С надеждой на понимание и с призывом к гражданской ответственности,

Председатель
Пермского областного отделения
Международного общества "Мемориал"
А.М. Калих

Председатель Пермской областной организации
общероссийской общественной организации
"Всероссийское общество инвалидов"
В.И. Шишкина

Председатель
Пермской гражданской палаты
И.В. Аверкиев

Директор
Пермского регионального
правозащитного центра
С.В. Исаев

Председатель
Фонда целевой экономической
системы социальной защиты "Защита"
С.М. Козлова

Исполнительный директор
Центра поддержки демократических
молодежных инициатив
Е.В. Скрякова

21 июля 2004 г.

На сайт ПРПЦ-ПГП






При использовании материалов с сайта Пермского регионального правозащитного центра ссылка на prpc.ru обязательна.