Детский мега-проект Пермской ассамблеи

Главная / Реформа региональной системы защиты детей-сирот

Стандарты качества для обеспечения прав детей, нуждающихся в государственной защите

Открытое партнерство
"ПЕРМСКАЯ АССАМБЛЕЯ"

Пермская гражданская палата

Стандарты качества для детских учреждений интернатного типа

Права детей

2.1
Стандарт: права детей, находящихся на попечении в учреждении

Учреждение способствует пониманию детьми своих прав и порядка обеспечения их соблюдения.

Критерии

2.1.1 Детей поощряют к развитию надлежащей осведомленности о своих правах и обязанностях. И персонал, и дети осознают, что каждый человек имеет права и обязанности по отношению к проживающим и работающим в учреждении, а также населению данного города (села).

2.1.2 Персонал предоставляет детям письменную и устную информацию об их правах, включая соответствующие нормативно-правовые акты и Конвенцию ООН о правах ребенка, способом, доступным для их понимания с учетом возраста.

2.1.3 Учреждение имеет положение о воспитуемом или аналогичный документ, который определяет права и обязанности находящихся на попечении детей. Документ готовится с участием персонала и детей и регулярно пересматривается и обновляется.

2.1.4 Вопросы прав детей включаются в программу введения сотрудника в должность.

2.2
Стандарт: учет мнения детей и их семей

При принятии ключевых решений, которые могут затронуть повседневную жизнь и повлиять на будущее детей, выясняется мнение детей, их семей или других заинтересованных лиц.

Критерии

2.2.1 Руководство и персонал советуются с детьми и их семьями по поводу решений в отношении отдельного ребенка и относительно планов на будущее учреждения, которые затрагивают проживающих в нем детей.

2.2.2 В учреждении внедрены механизмы учета мнения детей и, когда это уместно, членов их семей, как, например, письменные соглашения, личные собеседования, собрания родителей, собрания детей и т.п.

2.2.3 Взгляды, обсуждения и выраженные мнения по значительным вопросам безотлагательно записываются, и точность записи подтверждается детьми, их семьями или другими заинтересованными лицами.

2.2.4 Даже по не очень значительным вопросам мнения и взгляды детей выясняются и не принимаются как само собой разумеющиеся.

2.2.5 Персонал принимает во внимание религиозные, расовые, культурные и языковые особенности детей и их семей и знает, в каких случаях и к кому необходимо обратиться за рекомендацией и помощью по этим вопросам.

2.2.6 Персоналу учреждения доступна методическая помощь, включая, когда это необходимо, обучение по вопросам практики выяснения учета мнения детей, их семей и других заинтересованных лиц.

2.2.7 В случае, если консультация с семьей ребенка является нецелесообразной, персонал объясняет ребенку причину и советуется, когда это уместно, с другими заинтересованными лицами.

2.3
Стандарт: личная жизнь и конфиденциальность

Учреждение и персонал уважают право ребенка на личную жизнь и конфиденциальность в той мере, в какой это согласуется с надлежащим выполнением учреждением функций попечения и является целесообразным с точки зрения защиты ребенка

Критерии

2.3.1 Право и потребность детей в личной жизни учтены в обустройстве, планировке и практической организации учреждения, а также отражены в кодексе поведения персонала.

2.3.2 Персонал уважает личную жизнь детей и спрашивает разрешения, прежде чем вмешиваться в нее. Персонал щепетилен в вопросах пола, особенно имея дело с детьми противоположного пола. Уважение к личной жизни детей распространяется и на посетителей учреждения, например, относительно входа в комнаты детей.

2.3.3 В учреждении есть комната, где дети могут уединиться со своими родителями и другими заинтересованными лицами.

2.3.4 Учреждение обеспечивает наличие телефона, по которому дети могут приватно звонить и отвечать на звонки, не обращаясь к персоналу. Учреждение также предоставляет информацию о службах, с которыми дети могут пожелать проконсультироваться конфиденциально.

2.3.5 Конфиденциальные материалы личных дел детей надежно хранятся.

2.3.6 Дети знают о своем праве на ознакомление с материалами своих личных дел и знают, что определенная конфиденциальная информация может от них утаиваться и почему.

2.3.7 Руководство учреждения предоставляет персоналу методическое пособие по вопросам личной жизни и конфиденциальности, как, например, доступ персонала и других лиц к личным делам, вход без разрешения в комнаты детей в чрезвычайных ситуациях, или когда детям, по мнению персонала, угрожает опасность.

2.3.8 Персонал знает, как обращаться с конфиденциально полученной информацией, если из нее можно сделать вывод о необходимости защиты ребенка.

2.4
Стандарт: жалобы

Дети знают, как и кому пожаловаться, если они не удовлетворены какой-либо стороной жизни в учреждении, и знают, что к любой жалобе отнесутся со всей серьезностью и без промедления.

Критерии

2.4.1 Учреждение имеет письменные правила и методическое пособие по жалобам.

2.4.2 Детям и, когда это уместно, их семьям и другим заинтересованным лицам предоставляют информацию о том, как пожаловаться. Порядок подачи жалоб разъясняется детям по их прибытию в учреждение и неоднократно во время их пребывания в нем.

2.4.3 Дети имеют право на адвоката для оказания им помощи в подаче жалобы. Если необходимо, персонал помогает ребенку найти адвоката.

2.4.4 Если, по мнению персонала, у ребенка есть причины пожаловаться, ему напоминают об этом праве и, если он пожелает, помогают подать жалобу. То же распространяется на семьи и других заинтересованных лиц.

2.4.5 Персоналу доступно обучение по вопросам порядка подачи жалоб и помощи детям в формулировании жалобы.

2.4.6 Жалобы детей воспринимаются со всей серьезностью. Право детей на жалобу не несет в себе какой-либо угрозы персоналу или освобождения от выполнения своих функций. Дети никогда не наказываются за жалобу.

2.4.7 Отношение к жалобам является взвешенным и учитывает как необходимость защиты детей, так и необходимость обеспечения правовых гарантий для персонала.

На сайт ПРПЦ-ПГП






При использовании материалов с сайта Пермского регионального правозащитного центра ссылка на prpc.ru обязательна.