Детский мега-проект Пермской ассамблеи

Главная / Реформа региональной системы защиты детей-сирот

Стандарты качества для обеспечения прав детей, нуждающихся в государственной защите

Открытое партнерство
"ПЕРМСКАЯ АССАМБЛЕЯ"

Пермская гражданская палата

Стандарты качества для детских учреждений интернатного типа

Безопасность детей

3.1
Стандарт: безопасность и защита детей

Детям обеспечивается безопасная обстановка, в которой они защищены от причинения им вреда или угрозы причинения вреда и от всех форм злоупотреблений.

Критерии

3.1.1 Существует методическое пособие для персонала по вопросам защиты детей и сведения к минимуму риска злоупотреблений во время проживания ребенка в учреждении. Эти вопросы включают в себя, например, наблюдение за контактами между детьми, надзор за детьми, надзор за поведением персонала в отношении детей и конфиденциальность.

3.1.2 Существуют четкие правила и процедуры разбирательства по поводу утверждений о злоупотреблении в отношении ребенка со стороны персонала, других проживающих в учреждении детей, посетителей, членов семьи ребенка или любого лица вне учреждения. Упомянутые правила и процедуры учреждения согласуются с правилами и процедурами соответствующего органа охраны детства и утверждаются этим органом.

3.1.3 Все лица, работающие в учреждении, включая вспомогательный персонал, знают о действиях, которые следует предпринять, если они заметили или им сообщили о возможных фактах злоупотребления в отношении ребенка. Такие действия включают немедленную защиту ребенка, регистрацию факта злоупотребления и уведомление о нем. Действия, которые следует предпринять, также сообщаются и разъясняются детям, их семьям и друзьям, которые имеют регулярные контакты с учреждением.

3.1.4 Учреждение обеспечивает обучение всего персонала распознаванию жестокого обращения с ребенком, обнаружению фактов сексуального злоупотребления, порядку сообщения о предполагаемых фактах злоупотребления. Такое обучение включается в программы введения в должность новых сотрудников и проводится для персонала на регулярной основе.

3.1.5 Дети в учреждении имеют доступ к телефону, по которому они могут приватно разговаривать, и к информации о номерах телефонов, по которым они могут обратиться за помощью.

3.1.6 По желанию детей им помогают в организации личных встреч с уполномоченными/утвержденными посетителями (например, социальный работник, адвокат) для обсуждения проблем, которыми они не хотят или не могут поделиться с персоналом или своей семьей.

3.1.7 В учреждении существует система регистрации всех посещений. По согласованию с детьми персонал берет на себя ответственность по контролю посещений в интересах безопасности и благополучия всех детей, проживающих в учреждении. Детям четко разъясняются правила приема посетителей в учреждении.

3.1.8 Разработан комплекс мероприятий по проведению необходимых проверок, предшествующих допуску к работе в учреждении персонала или других взрослых, причастных к его функционированию.

3.2
Стандарт: уведомление

Руководство учреждения уведомляет соответствующие органы о всех значительных происшествиях, касающихся защиты детей.

Критерии

3.2.1 В учреждении разработаны механизмы оповещения соответствующих лиц и органов об особых происшествиях, таких как смерть ребенка, ненадлежащее поведение сотрудника, серьезное заболевание или несчастный случай с ребенком, вспышка в учреждении инфекционного заболевания, подлежащего обязательной регистрации, и любой серьезный инцидент в учреждении, потребовавший вызова в учреждение милиции, независимо от того, было ли в результате инцидента нанесено телесное повреждение ребенку.

3.2.2 В консультации с органом, направившим ребенка в учреждение, персонал принимает меры для обеспечения незамедлительного информирования родителей о любых серьезных инцидентах, связанных с их ребенком, включая обвинение ребенка в совершении правонарушения.

3.2.3 Вслед за уведомлением об инциденте директор учреждения организовывает встречу с участием представителей органа, направившего ребенка в учреждение, и других лиц, причастных к выполнению плана попечения и ухода за ребенком, для обсуждения предлагаемых действий.

3.3
Стандарт: самовольная отлучка ребенка из учреждения

Учреждение имеет четкие правила и методические рекомендации по защите детей, находящихся в самовольной отлучке.

Критерии

3.3.1 В учреждении существуют письменно оформленный порядок действий, которые следует предпринять в случае самовольной отлучки ребенка. Это позволяет в каждом отдельном случае принимать меры с учетом потребностей ребенка, согласованных в плане ухода за ним и воспитания (индивидуальный план). Этот порядок доводится до сведения персонала, детей и их семей.

3.3.2 Персонал принимает соответствующие меры для получения информации о местонахождении отсутствующего ребенка и старается обеспечить его безопасность и благополучие.

3.3.3 Директор учреждения располагает системой мониторинга самовольных отлучек детей из учреждения. В случае высокого уровня отлучек директор принимает соответствующие меры по инициированию пересмотра плана ухода за ребенком (индивидуального плана).

3.3.4 В учреждении разработаны позитивные стратегии (комплексы согласованных действий персонала и специалистов учреждения) принятия ребенка, вернувшегося после самовольной отлучки, нацеленные на поощрении его к тому, чтобы оставаться в учреждении.

3.3.4. Учреждение поддерживает регулярные контакты со школами с целью контроля посещаемости.

3.3.5 В учреждении разработаны процедуры и методическое пособие по привлечению органов МВД, согласованные с местным органом МВД.

На сайт ПРПЦ-ПГП






При использовании материалов с сайта Пермского регионального правозащитного центра ссылка на prpc.ru обязательна.