Детский мега-проект Пермской ассамблеи

Главная / Реформа региональной системы защиты детей-сирот

Стандарты качества для обеспечения прав детей, нуждающихся в государственной защите

Открытое партнерство
"ПЕРМСКАЯ АССАМБЛЕЯ"

Пермская гражданская палата

Стандарты качества для детских учреждений интернатного типа

5. Планирование попечения и ухода за ребенком

5.1
Стандарт: планирование попечения и ухода за ребенком

Для каждого ребенка, проживающего в учреждении, существует письменный план по содействию его благополучию.

Критерии

5.1.1 Основная ответственность за составление плана индивидуального обслуживания для каждого ребенка, находящегося на попечении в стационарном учреждении, лежит на органе местного самоуправления, отвечающем за попечение над этими детьми. Персонал учреждения вносит свой вклад в составление и развитие планов ухода и работает в тесном контакте с социальными работниками, специалистами здравоохранения и образования, другими профессионалами, родителями и детьми. Социальные работники, направившие детей в учреждение, и другие профессионалы оказывают поддержку работе с детьми в учреждении.

5.1.2 Планирование преследует цели защиты и содействия благополучию ребенка. Копия плана ухода содержится в личном деле каждого ребенка. Детей поощряют к тому, чтобы они также брали ответственность за помощь самим себе, в соответствии с возрастом и интеллектуальным уровнем ребенка.

5.1.3 В плане указаны цели осуществления ухода, оценка времени, необходимого для достижения этих целей, причины выбора данного вида ухода, пояснения относительно интересов ребенка, состояние его здоровья, образовательные, культурные, религиозные и особые потребности, информация об оказании помощи родителям, договоренности о контактах ребенка с семьей и другими важными людьми, а также график пересмотра плана.

5.1.4 При необходимости план обслуживания дополняется отдельным более детальным планом воспитания и ухода в учреждении. В нем конкретизируются цели и рабочие методы и определяется роль персонала в реализации плана. План составляется достаточно подробно для того, чтобы он мог служить инструментом для поддержки развития ребенка, оценки результатов и обоснования необходимости средств на реализацию плана.

5.1.5 В учреждении существует четкое описание функций персонала по участию в составлении и пересмотре планов для проживающих в учреждении детей.

5.1.6 Персонал регулярно разъясняет и обсуждает с ребенком план попечения и ухода за ним.

5.2
Стандарт: пересмотр

Уход за каждым ребенком подлежит официальному, систематическому и регулярному пересмотру.

Критерии

5.2.1 Органы, направляющие детей в учреждение, в установленном законом или другими нормативными актами порядке пересматривают дела детей в учреждении. О дате и результатах пересмотра делается соответствующая запись в личном деле ребенка.

5.2.2 В учреждении существует внутренняя система пересмотра потребностей в уходе за каждым ребенком и плана ухода, реализуемого в учреждении.

5.2.3 Существует письменное методическое пособие для персонала по требованиям к проведению пересмотра и его организации

5.2.4 Если с учетом мнения ребенка орган, направившей его в учреждение, считает это уместным, при пересмотре присутствует ребенок и сотрудник учреждения, лучше других знающий ребенка.

5.2.5 С детьми советуются относительно их пожеланий и предпочтений, и заседания по составлению и пересмотру плана организовываются в подходящем месте и в удобное время.

5.2.6 Персонал регистрирует подробности любого действия, которое учреждению следует предпринять в результате решения, принятого при пересмотре.

5.3
Стандарт: личные дела детей

В отношении каждого ребенка ведется постоянное, конфиденциальное и надежно защищенное личное дело, в которое заносятся факты о его прошлом и развитии.

Критерии

5.3.1 Личное дело ребенка включает информацию, которая требуется установленными правилами и является легкодоступной. Записи в личном деле подчеркивают прогресс и позитивные достижения в развитии ребенка, а также указывают на трудности. Детей поощряют к внесению своих собственных наблюдений в личное дело.

5.3.2 Детям, обладающим достаточным интеллектуальным уровнем, разрешен регулярный доступ к своему личному делу с соблюдением требований по надежному хранению, если это отвечает лучшим интересам ребенка. Дети осведомлены о своем праве на доступ к записям и информации о себе и получают рекомендации о том, как воспользоваться этим правом.

5.3.3 Порядок хранения и архивации личных дел детей отвечает установленным правилам, согласован с компетентным органом и доведен до сведения ребенка, органа, направившего ребенка в учреждение, и других важных для ребенка лиц и организаций.

5.3.4 Когда ребенок покидает учреждение, и его личное дело целиком или по частям передается в другую инстанцию (другие инстанции), директор учреждения обеспечивает точную регистрацию информации о том, куда было передано личное дело (части личного дела). Эта информация в любой момент доступна ребенку.

5.3.5 Когда ребенок покидает учреждение, с органом, направившим его туда, обсуждается возможность предоставления ребенку выписки из его личного дела с ключевой информацией, которую он может забрать с собой.

На сайт ПРПЦ-ПГП






При использовании материалов с сайта Пермского регионального правозащитного центра ссылка на prpc.ru обязательна.