Детский мега-проект Пермской ассамблеи

Главная / Реформа региональной системы защиты детей-сирот

Стандарты качества для обеспечения прав детей, нуждающихся в государственной защите

Открытое партнерство
"ПЕРМСКАЯ АССАМБЛЕЯ"

Пермская гражданская палата

Стандарты качества для детских учреждений интернатного типа

6. Здание, помещения, оборудование

6.1
Стандарт: месторасположение, планировка, размер и общее техническое обслуживание

Местоположение, планировка, размер и техническое обслуживание учреждения соответствуют его назначению и функции. Учреждение служит удовлетворению потребностей детей и обеспечению позитивной обстановки для развития каждого ребенка.

Критерии

6.1.1 Месторасположение учреждения способствует достижению его целей и учитывает необходимость наличия поблизости объектов образования, отдыха и т.п., а также необходимость поддержания связей с местным сообществом и семьей.

6.1.2 Насколько это возможно, ни своим внешним видом, ни размещением учреждение не отличается от обычного жилья. Участок, на котором расположено учреждение, не используется совместно ни с каким иным объектом, включая объекты социального обеспечения.

6.1.3 Размер учреждения и число мест в нем проектируются учетом необходимости удовлетворения индивидуальных потребностей детей, создания нормальных условий жизни и поддержки их развития на пути к самостоятельности.

6.1.4 Учреждение содержится в надлежащем порядке и чистоте, имеет разумную отделку и инженерное оборудование хорошего качества. Дворы, сады и вспомогательные сооружения содержатся в надлежащем порядке. Оборудование детских игровых площадок является безопасным и находится в исправном состоянии. Детские площадки доступны также и для окрестных детей.

6.1.5 В случае, когда какое-либо учреждение не отвечает установленным стандартам или не обеспечивает необходимого инженерного и другого оборудования, компетентный орган подает письменный план и сроки приведения учреждения в соответствие со стандартами.

6.2
Стандарт: жилые помещения

Дети обеспечены достаточной жилой площадью для удовлетворения их личных потребностей в плане интимности личной жизни, безопасности и благополучия.

6.2.1 Жилые помещения учреждения, включая комнату для проведения различных мероприятий и общения друг с другом, комнату для встреч с родителями и другими посетителями и помещение для спокойных занятий, меблировка и оборудование этих помещений содержатся в чистоте и исправном состоянии, создавая привлекательную, домашнюю обстановку. Учреждение имеет площадь и оборудование для игр и развлечений в соответствии с потребностями детей.

6.2.2 Дети имеют место, где можно уединиться, и куда другие дети обычно не заходят без приглашения. Размер и планировка комнат обеспечивают ребенку комфорт и интимность личной жизни. Каждый ребенок имеет, как минимум, индивидуальный шкаф для своей одежды и выдвижные ящики для личных вещей, а также соответствующую мебель и оборудование для приготовления уроков и любимых занятий.

6.2.3 По возможности каждый ребенок имеет свою спальню. Как правило, спальня не может использоваться совместно более чем двумя детьми (за исключением маленьких детей). При совместном использовании спален учитывают пожелания детей. С учетом продолжительности пребывания ребенка в учреждении, ему позволяют выбирать отделку своей индивидуальной площади.

6.2.4 Бюджетные процедуры оставляют учреждению и детям достаточные рамки для определения приоритетов и реального выбора обстановки и отделки помещений учреждения, совместно используемых детьми.

6.2.5 В учреждении существуют четкие правила и руководство для персонала и детей по принятой практике в отношении доступа на личную площадь ребенка. С учетом возраста ребенка, в правилах найден компромисс между требованиями безопасности и защиты с одной стороны и свободой и неприкосновенностью личной жизни с другой. Правила содержат практическое руководство относительно доступа в чрезвычайной ситуации и/или без разрешения.

6.3
Стандарт: ванные комнаты, туалеты, кухни, бытовые помещения

Учреждение имеет надлежащим образом оборудованные ванные комнаты, туалеты, кухни и бытовые помещения, достаточные по отношению к числу мест в учреждении.

Критерии

6.3.1 Учреждение имеет достаточно надлежащим образом оборудованных ванных комнат и туалетов в соответствии с установленными правилами. Расположение и устройство этих помещений учитывает потребности детей, включая их потребность в интимности личной жизни. Двери помещений запираются изнутри и оборудованы устройством, позволяющим персоналу (но не другим детям) отпирать их снаружи в чрезвычайных ситуациях.

6.3.2 Кухня надлежащим образом и с учетом норм техники безопасности оборудована для приготовления пищи, мытья посуды и хранения продуктов. Размер кухни, удобное расположение оборудования обеспечивают возможность для участия детей в приготовлении пищи. Детей поощряют к приобретению навыков и знаний по гигиене питания и технике безопасности при работе на кухне.

6.3.3 В больших учреждениях с пищеблоками, оборудование которых не предусматривает возможность его использования детьми, имеется дополнительное, надлежащим образом оборудованное помещение для приготовления пищи и мытья посуды, предназначенное для использования детьми.

6.3.4 Бытовая комната/прачечная имеет достаточный размер и адекватное оборудование в соответствии с потребностями учреждения.

6.3.5 С учетом возраста и способностей, дети имеют возможность и поощряются к тому, чтобы стирать и гладить свои вещи, для чего им выдаются необходимые моющие средства и принадлежности. Инструкции по использованию соответствующего оборудования всегда находятся под рукой и объясняются детям персоналом.

6.4
Стандарт: санитария, гигиена и техника безопасности

Учреждение обеспечивает надлежащие санитарно-гигиенические условия и безопасность жизни и работы детей и персонала.

Критерии

6.4.1 Учреждение и его персонал соблюдают требования правил санитарии, гигиены и техники безопасности и связанных с этим норм, правил и инструкций в той части, в которой они распространяются на детские дома.

6.4.2 В учреждении существуют письменно оформленные правила санитарии, гигиены и техники безопасности. Документ определяет обязанности работодателя и персонала в соответствии с нормами охраны труда и включает, например, инструкции по безопасным методам работы, по контролю, проверкам, испытаниям и техническому обслуживанию оборудования, приборов и устройств, хранению огнеопасных материалов, средствам пожаротушения, организации путей эвакуации в случае пожара, обращению с медицинскими препаратами и их хранению, ведению учета.

6.4.3 Персонал проходит надлежащее обучение по вопросам охраны труда в рамках программы введения в должность, включая правила санитарии, гигиены и техники безопасности в учреждении. Обучение регулярно проводится для всего персонала и отражает произошедшие изменения в рисках для здоровья и безопасности.

6.4.4 В учреждении внедрена система отчетности об опасностях, несчастных случаях и травмах в соответствии с установленными правилами.

6.4.5 При поступлении детей в учреждение персонал объясняет им правила поведения в чрезвычайных ситуациях, например, при пожаре. Объяснения даются с учетом возраста, интеллектуального уровня, состояния здоровья и родного языка ребенка.

6.4.6 Один из сотрудников учреждения, имеющий диплом об обучении оказанию первой помощи, назначается ответственным в учреждении по вопросам первой помощи. Этот сотрудник следит за тем, чтобы весь персонал был ознакомлен с правилами и методами оказания первой помощи, и за соблюдением этих правил в учреждении. Содержание аптечек первой помощи регулярно проверяется на соответствие действующим нормам и правилам. Аптечки расположены в легкодоступных местах. В любое время в учреждении есть работник, прошедший обучение по оказанию первой помощи.

6.4.7 Для персонала и детей с учетом возраста и интеллектуального уровня последних организовываются занятия и демонстрации по оказанию первой помощи.

6.4.8 В учреждении существуют правила и методическое пособие для персонала, охватывающее вопросы безопасного проезда детей в учреждение и из учреждения и их сопровождение, включая проверку транспортных средств и их средств защиты, а также порядок действий в случае аварии или несчастного случая.

На сайт ПРПЦ-ПГП






При использовании материалов с сайта Пермского регионального правозащитного центра ссылка на prpc.ru обязательна.