Детский мега-проект Пермской ассамблеи

Главная / Реформа региональной системы защиты детей-сирот

Стандарты качества для обеспечения прав детей, нуждающихся в государственной защите

Открытое партнерство
"ПЕРМСКАЯ АССАМБЛЕЯ"

Пермская гражданская палата

Стандарты качества для детских учреждений интернатного типа

7. Кадровое обеспечение

7.1
Стандарт: набор персонала

Набор персонала в учреждение осуществляется на основании четких и тщательно разработанных процедур подбора кадров и обеспечивает комплектацию штата в соответствии с квалификационными требованиями.

Критерии

7.1.1 Учреждение комплектуется персоналом, квалификация которого соответствует назначению и функциям учреждения, отвечает потребностям детей, а также учитывает их религиозные, расовые, культурные и языковые отличия и половую структуру.

7.1.2 Компетентным органом разработаны четкие методы набора работников, осуществляющих уход за детьми, например, собеседования и тесты на способность выполнять соответствующую работу.

7.1.3 Сотрудники учреждения, отвечающие за набор персонала, обучены методам подбора кадров.

7.1.4 В учреждении существует программа введения в должность, а также четкие правила и методическое пособие по оценке и поддержке сотрудников в течение испытательного срока и по идентификации тех, кого не следует утверждать в должности.

7.2
Стандарт: штатный состав

Численность, квалификация и опыт работы сотрудников учреждения соответствуют его назначению и функции и отвечают потребностям детей.

Критерии

7.2.1 Штат учреждения по своей численности и структуре (разряды, опыт работы, квалификация сотрудников) является достаточным для обеспечения выполнения учреждением своего назначения и функции.

7.2.2 В любое время в учреждении находится достаточно дежурного персонала, доступного детям и способного ответить на их потребности.

7.2.3 В учреждении есть вспомогательный персонал для выполнения функций приготовления пищи, стирки и уборки либо достаточно персонала, проживающего при учреждении, который берет на себя эти функции, либо, когда это уместно, достаточно персонала, проживающего при учреждении, чтобы оказать помощь детям в выполнении этих задач.

7.3
Стандарт: обучение и повышение квалификации персонала

Уход за детьми осуществляется персоналом, обученным навыкам, необходимым для удовлетворения потребностей детей.

Критерии

7.3.1 В учреждении существует постоянно действующая программа обучения и повышения квалификации с целью поддержания надлежащего уровня навыков и знаний среди персонала.

7.3.2 Принимаемые на работу в учреждение лица проходят программу введения в должность в течение испытательного срока и обучение в соответствии с назначением и функцией учреждения и характером выполняемой работы.

7.3.3 Работодатель обеспечивает план (контракт) персонального развития для всех сотрудников, осуществляющих уход за детьми, преподавателей, воспитателей, социальных работников, других специалистов, обеспечивает время и создает условия для прохождения персоналом соответствующих курсов усовершенствования, дополнительной подготовки, повышения квалификации. Аналогичные требования имеют место и по отношению к планированию персонального развития директора учреждения.

7.3.4 Вспомогательный персонал проходит программу введения в должность и обучение и получает постоянную поддержку в соответствии с назначением и функцией учреждения и характером выполняемой работы.

7.3.5 Добровольцы, допущенные к работе в учреждении, проходят соответствующее вводное обучение.

7.4
Стандарт: руководство и поддержка персонала

В учреждении обеспечивается руководство персоналом и поддержка исполнения должностных обязанностей.

Критерии

7.4.1 Для каждой штатной единицы составлена должностная инструкция и квалификационные требования на основании действующего положения о назначении учреждения. Должностная инструкция четко описывает выполняемые функции и подлежит периодическому пересмотру.

7.4.2 За работой всех сотрудников осуществляется регулярный и плановый мониторинг выполнения им своих функций и соответствия квалификаций. Разработаны соответствующие мероприятия по профессиональному мониторингу функций и квалификаций для директора учреждения.

7.4.3 Установлена четкая вертикаль подотчетности директора учреждения компетентному органу. Каждый сотрудник знает, кому он подотчетен.

7.4.4 Ежегодно проводится официальная оценка работы каждого сотрудника директором соответствующего подразделения учреждения. Оценка включает согласование потребностей в обучении каждого работника как часть его индивидуального плана персонального развития.

7.4.5 Проводятся регулярные собрания персонала для планирования и оценки деятельности учреждения, обсуждения актуальных проблем и согласования общих правил. Вспомогательный персонал посещает хотя бы часть этих собраний на регулярной основе. Собрания имеют повестку дня и протоколируются.

7.5
Стандарт: использование консультантов

Консультанты (специалисты), нанимаемые учреждением, тщательно подбираются и имеют соответствующие опыт и квалификацию.

Критерии

7.5.1 Используемые учреждением консультанты имеют диплом установленной формы, подтверждающий их профессиональную квалификацию, и подтвержденный опыт работы в своей области, соответствующей их роли в учреждении.

7.5.2 Консультанты не привлекаются к непосредственному управлению персоналом учреждения или практическому осуществлению ухода за детьми, если это не согласовано с соответствующим органом.

На сайт ПРПЦ-ПГП






При использовании материалов с сайта Пермского регионального правозащитного центра ссылка на prpc.ru обязательна.