Открытое партнерство
"ПЕРМСКАЯ АССАМБЛЕЯ"
Пермская гражданская палата
Стандарты качества содержания ребенка при семейных формах устройства в неродной семье
Раздел 1
Удовлетворение конкретных потребностей и уважение прав каждого ребенка или подростка, находящегося в замещающей семье
1. Равные возможности и уважение различий
Дети, подростки и их семьи получают услуги, связанные с воспитанием в замещающих семьях, с учетом их различий и для обеспечения равных возможностей.
1.1 каждый ребенок и его/ее семья имеют возможность получить услуги, связанные с воспитанием в замещающей семье; при этом признаются и учитываются его/ее потребности с точки зрения пола, религии, национального происхождения, языка, культуры;
1.2 каждый ребенок это личность, имеющая чувство собственного достоинства, которое необходимо уважать и поддерживать; приемные родители и работники органов опеки и попечительства сообща работают на развитие у ребенка уверенности в себе и чувства самоценности;
1.3 необходимо точно зафиксировать национальное происхождение, религию, культуру и язык каждого ребенка, относиться к ним с пониманием и уважением, помогая ему сохранить их; план воспитания ребенка, все соглашения об устройстве и отчеты содержат подробную информацию относительно такой помощи;
1.4 каждому ребенку всячески помогают развивать навыки противодействия всем формам дискриминации; детям, представляющим национальные, религиозные, расовые меньшинства на данной территории, оказывают специальную поддержку и помогают развивать специфические навыки противодействия агрессии и создания партнерских отношений;
1.5 каждый ребенок с отклонением в развитии получает конкретные виды помощи и поддержки, помогающие ему/ей максимально развить свои потенциальные возможности и вести по возможности полную и нормальную жизнь, включая соответствующее оборудование и, когда необходимо и возможно, перестройку жилища замещающих родителей и оборудование транспортного средства;
1.6 каждому ребенку обеспечивают равные возможности для развития и реализации своих талантов, интересов и хобби; каждого ребенка необходимо поддерживать в плане расширения круга его/ее интересов и хобби, соответствующих его/ее возрасту и способностям;
1.7 каждый ребенок имеет возможность воспользоваться своими правами на участие в процессе принятия решений, касающихся его/ее воспитания, а также планов на будущее, с учетом его/ее возраста, опыта и уровня интеллекта; при этом, при необходимости, ему обеспечивают защиту и поддержку в реализации этих прав.
|