Детский мега-проект Пермской ассамблеи

Главная / Реформа региональной системы защиты детей-сирот

Стандарты качества для обеспечения прав детей, нуждающихся в государственной защите

Открытое партнерство
"ПЕРМСКАЯ АССАМБЛЕЯ"

Пермская гражданская палата

Стандарты качества содержания ребенка при семейных формах устройства в неродной семье

Раздел 1
Удовлетворение конкретных потребностей и уважение прав каждого ребенка или подростка, находящегося в замещающей семье

2. Оценка потребностей ребенка или подростка
Оценка потребностей ребенка или подростка производится до его/ее устройства, и ее результаты доводятся до сведения всех, кого это касается; оценка производится на регулярной основе

2.1 прежде чем устроить ребенка на воспитание его проверяют на предмет его/ее потребностей, включая здоровье, образование, личность, семью и социальные связи, социальное предъявление, уровень эмоционального и поведенческого развития, а также навыки самообслуживания; особое внимание уделяется потребностям и предпочтениям ребенка с учетом его/ее национальности, культуры, языка, религии, инвалидности и пола, а также устройству братьев/сестер;

2.2 решение об устройстве ребенка на воспитание в замещающую семью принимается по результатам оценки, которая проводится в интересах ребенка и с рассмотрением всех возможных вариантов;

2.3 срочное и внеплановое устройство ребенка на воспитание в замещающую семью производится только в исключительных случаях, и при этом социальный работник, занимающийся вопросами устройства детей, дает подробное письменное обоснование принятого решения; в течение недели после устройства производится первоначальная оценка, а в течение трех недель - всесторонняя оценка;

2.4 оценка производится в соответствии с нормативными документами и методическими рекомендациями в рамках согласованной процедуры и в течение установленного периода времени; объектами и субъектами оценки являются ребенок (с учетом его/ее возраста и интеллектуального развития), его/ее родители, текущие и бывшие приемные родители, другие заинтересованные учреждения и специалисты, любые иные лица, имеющие важное значение в жизни ребенка;

2.5 копии документа с результатами оценки получают ребенок (не получает, если это считается нецелесообразным), семья, замещающий родитель и все другие лица, так или иначе участвующие в защите и развитии ребенка; любые разногласия относительно результатов оценки фиксируются и включаются в отчет о результатах оценки, который подшивается к личному делу ребенка;

2.6 оценка потребностей ребенка проводится регулярно на протяжении всего периода, пока он находится под наблюдением органа опеки и попечительства, а также сразу же после неожиданных изменений в его/ее обстоятельствах;

2.7 результаты оценки ребенка ложатся в основу планов воспитания, соглашений об устройстве, анализов и отчетов, составляемых по требованию суда или для слушаний по делам детей.

На сайт ПРПЦ-ПГП






При использовании материалов с сайта Пермского регионального правозащитного центра ссылка на prpc.ru обязательна.