Детский мега-проект Пермской ассамблеи

Главная / Реформа региональной системы защиты детей-сирот

Стандарты качества для обеспечения прав детей, нуждающихся в государственной защите

Открытое партнерство
"ПЕРМСКАЯ АССАМБЛЕЯ"

Пермская гражданская палата

Стандарты качества содержания ребенка при семейных формах устройства в неродной семье

Раздел 1
Удовлетворение конкретных потребностей и уважение прав каждого ребенка или подростка, находящегося в замещающей семье

3. Составление планов воспитания и анализы
Для каждого ребенка или подростка, которого устраивают в замещающую семью, составляется письменный план; его регулярно пересматривают, и любые изменения в него вносятся только по результатам заседания экспертной комиссии.

3.1 письменные кратко- и долгосрочные планы воспитания для каждого ребенка и связанные с этим мероприятия составляются по результатам оценки, проводимой до устройства ребенка или как можно раньше после срочного устройства ребенка;

3.2 ребенок, его/ее семья и замещающий родитель получают копию плана воспитания в течение двух недель с момента устройства; все стороны знают, что план регулярно анализируют, и что изменения в него вносятся по результатам такого анализа;

3.3 вопросы повседневного воспитания ребенка решаются до его устройства в замещающую семью или в течение двух недель с момента срочного устройства; ребенок, его/ее семья и замещающий родитель знают, что в организацию воспитания можно вносить изменения при условии, что они вписываются в план воспитания;

3.4 еще до передачи ребенка с замещающим родителем заключается отдельное письменное соглашение по каждому ребенку, передаваемому ему/ей на воспитание; соглашение не противоречит плану воспитания ребенка, и содержит подробную информацию о всех законодательных требованиях к устройству;

3.5 копии соглашения об устройстве получают ребенок, замещающий родитель и семья ребенка; там где это нецелесообразно, в деле фиксируются причины для этого;

3.6 анализ исполнения плана воспитания происходит в законодательно установленные периоды времени; если в план воспитания предлагается внести изменения, созываются дополнительные заседания экспертной комиссии;

3.7 на основании результатов оценки развития с учетом возраста план воспитания ребенка регулярно обновляется;

3.8 в процессе анализа принимают участие ребенок, семья ребенка, закрепленный за ребенком социальный работник, замещающий родитель и социальный работник, осуществляющий надзор за замещающим родителем (если необходимо); все прочие учреждения и специалисты, участвующие в процессе воспитания, защиты и развития ребенка, выступают в этом процессе как консультанты;

3.9 орган опеки и попечительства следит за тем, чтобы процесс планирования и анализа воспитания обеспечивал полнокровную жизнь ребенку или подростку, его или ее семье и замещающему родителю, для чего они получают необходимую поддержку с учетом культурных, языковых или особых потребностей, связанных с инвалидностью;

3.10 власти следят за тем, чтобы в процессе всех обследований участвовали независимые представители;

3.11 полный письменный протокол заседания подшивается к делу, и в течение двух недель ребенку, семье ребенка и замещающему родителю вручают письменное уведомление или предлагаемые рекомендации;

3.12 если договор об устройстве расторгается раньше запланированного срока или прерывается, или появляется опасность расторжения, то проводится обследование, и ребенку и замещающему родителю предлагается дополнительная помощь для исправления ситуации.

На сайт ПРПЦ-ПГП






При использовании материалов с сайта Пермского регионального правозащитного центра ссылка на prpc.ru обязательна.