Детский мега-проект Пермской ассамблеи

Главная / Реформа региональной системы защиты детей-сирот

Стандарты качества для обеспечения прав детей, нуждающихся в государственной защите

Открытое партнерство
"ПЕРМСКАЯ АССАМБЛЕЯ"

Пермская гражданская палата

Стандарты качества содержания ребенка при семейных формах устройства в неродной семье

Раздел 1
Удовлетворение конкретных потребностей и уважение прав каждого ребенка или подростка, находящегося в замещающей семье

5. Социальный работник, закрепленный за ребенком или подростком
За каждым ребенком или подростком, переданным на воспитание в замещающую семью, закрепляется социальный работник, который следит за выполнением требований закона в плане защиты ребенка/подростка и следит за обеспечением его/ее благополучия и развития.

5.1 каждый ребенок, находящийся под наблюдением органа опеки и попечительства, прикрепляется к профессиональному социальному работнику, получившему подготовку по теории развития ребенка, по вопросам непосредственной работы с ребенком и его/ее воспитания в замещающей семье;

5.2 план воспитания ребенка содержит фамилию прикрепленного к нему социального работника, и если происходит смена социального работника, то в плане записывается подробное обоснование причин такой смены;

5.3 сам ребенок, семья ребенка и замещающий родитель знают социального работника ребенка, его профессиональные обязанности и как связаться с ним;

5.4 у социального работника достаточно времени для непосредственной работы с ребенком, его семьей и замещающим родителем, направленной на достижение целей, поставленных в плане воспитания ребенка;

5.5 если потребности ребенка требуют привлечения специалиста, то социальный работник берет на себя обязанность по организации, координации и мониторингу такой помощи;

5.6 закрепленный за ребенком социальный работник следит за ходом выполнения плана воспитания и фиксирует результаты, консультируясь при этом с замещающим родителем, социальным работником, осуществляющим надзор за работой замещающего родителя, и другими специалистами, так или иначе участвующими в процессе воспитания ребенка;

5.7 социальный работник ребенка регулярно посещает его, включая встречи один на один, в установленные законом временные рамки и как указано в договоре о передаче на воспитание;

5.8 в соответствии с планом воспитания социальный работник ребенка организует его встречи с семьей и любыми другими близкими для ребенка людьми для того, чтобы ребенок был в курсе дел своей семьи;

5.9 принимаются меры к тому, чтобы на случай временного отсутствия социального работника у него была достойная замена; об этом извещаются все стороны.

На сайт ПРПЦ-ПГП






При использовании материалов с сайта Пермского регионального правозащитного центра ссылка на prpc.ru обязательна.