Детский мега-проект Пермской ассамблеи

Главная / Реформа региональной системы защиты детей-сирот

Стандарты качества для обеспечения прав детей, нуждающихся в государственной защите

Открытое партнерство
"ПЕРМСКАЯ АССАМБЛЕЯ"

Пермская гражданская палата

Стандарты качества содержания ребенка при семейных формах устройства в неродной семье

Раздел 1
Удовлетворение конкретных потребностей и уважение прав каждого ребенка или подростка, находящегося в замещающей семье

6. Безопасные и благоприятные условия
В замещающем доме для ребенка или подростка создают безопасные, здоровые и благоприятные для развития условия

6.1 дом (квартира) замещающей семьи может без проблем вместить всех, кто живет в нем, и представители органа опеки и попечительства ежегодно посещают его, чтобы удостовериться, что он отвечает требованиям безопасности;

6.2 в доме (квартире) тепло, достаточно мебели, он отвечает требованиям в плане чистоты и санитарно-гигиенических условий;

6.3 у каждого взятого на воспитание ребенка имеется отдельная кровать, и расположение помещений отражает учет потребностей ребенка в уединении и своем собственном "уголке";

6.4 в доме и вокруг него нет ничего, что создавало бы риск ранения или повреждения ребенка, там имеются необходимые ограждения и оборудование, соответствующие возрасту ребенка, уровням его развития и способностей;

6.5 замещающий родитель учит ребенка приемам безопасного обращения с опасными материалами, электрическими приборами и правилам пожарной безопасности;

6.6 замещающий родитель проходит обучение по вопросам охраны здоровья и безопасности, и он/она получает письменный документ с изложением его/ее обязанностей по вопросам охраны здоровья и безопасности;

6.7 у ребенка имеется необходимая и опрятная одежда;

6.8 ребенок-инвалид передается на воспитание в дом, в котором имеется оборудование, необходимое для удовлетворения его/ее потребностей. При устройстве ребенка с особыми потребностями власти помогают приобрести специальное оборудование;

6.9 ребенка нормально кормят, принимая при этом во внимание его/ее личные вкусы и культурные/религиозные аспекты;

6.10 замещающий родитель создает условия, в которых ребенка ценят и поддерживают, и в которых удовлетворяются его/ее потребности в эмоциональном и физическом развитии;

6.11 замещающий родитель создает условия, в которых ребенка учат понимать и ценить его/ее национальные, культурные и половые отличия;

6.12 замещающий родитель активно поддерживает и развивает стремление ребенка к играм и обучению; ребенок получает соответствующие возрасту игры и обучающие материалы, соответствующие нормам общественной морали и не содержащие опасные (дискриминационные, сексуально-ориентированные и иные) стереотипы;

6.13 ребенку помогают поддерживать существующие отношения со сверстниками, - если это не противоречит его/ее интересам, - поощряют и помогают устанавливать новые знакомства.

На сайт ПРПЦ-ПГП






При использовании материалов с сайта Пермского регионального правозащитного центра ссылка на prpc.ru обязательна.