Детский мега-проект Пермской ассамблеи

Главная / Реформа региональной системы защиты детей-сирот

Стандарты качества для обеспечения прав детей, нуждающихся в государственной защите

Открытое партнерство
"ПЕРМСКАЯ АССАМБЛЕЯ"

Пермская гражданская палата

Стандарты качества содержания ребенка при семейных формах устройства в неродной семье

Раздел 1
Удовлетворение конкретных потребностей и уважение прав каждого ребенка или подростка, находящегося в замещающей семье

11. Учебные потребности
Вопросам обучения основным навыкам самостоятельной жизни и образования каждого ребенка и подростка, находящегося на воспитании в замещающей семье, придается первостепенное значение, и принимаются все меры к тому, чтобы он/она полностью раскрыли свои возможности

11.1 администрация и соответствующие органы образования придают первостепенное значение созданию условий для непрерывного и качественного образования каждого ребенка, и оказывают всяческую необходимую профессиональную помощь в организации дополнительного обучения;

11.2 в материалах оценки, планах воспитания и в личных делах имеется раздел, в котором фиксируются учебные потребности ребенка, соответствующие учебные плановые показатели и степень их достижения;

11.3 органы образования, социальные службы или отделы местной администрации совместно планируют процесс обучения каждого ребенка, находящегося в замещающей семье;

11.4 обязанности закрепленного за ребенком социального работника, приемного родителя и родителя по обеспечению условий для обучения ребенка четко изложены в договоре об устройстве ребенка; дается (и принимается) четкое индивидуальное задание на поддержание контактов со школой;

11.5 дом замещающей семьи является местом, где ценят образование и обучение; замещающий родитель обеспечивает (с помощью администрации) регулярное посещение школы ребенком, приобретает для этого необходимые форму и оборудование, контролирует выполнение домашних заданий, оплачивает проезд до школы и внешкольные мероприятия;

11.6 соответствующих сотрудников образовательных учреждений уведомляют о передаче ребенка на воспитание в замещающую семью, и приглашают принять участие в процессах оценки, планирования и анализа;

11.7 с помощью информационных систем органа образования ведется учет успехов в учебе каждого ребенка до и после устройства в замещающую семью; данные анализируются и используются для формирования стратегии повышения эффективности образования детей, переданных на воспитание в замещающие семьи;

11.8 орган опеки и попечительства следит за тем, чтобы обучение и социальное развитие каждого ребенка дошкольного возраста, находящегося на воспитании в замещающей семье, проходило желательно в игровых группах и детских яслях;

11.9 орган опеки и попечительства обеспечивает возможность для каждого молодого человека из замещающей семьи продолжить свое образование в ВУЗе или ПТУ или найти работу;

11.10 закрепленный за ребенком социальный работник по согласованию с замещающим родителем следит за тем, чтобы любые случаи запугивания или злоупотреблений по отношению к ребенку в школе немедленно доводились до сведения руководства школы; проводится согласование мер по недопущению подобных случаев, и принятые решения заносятся в личное дело ребенка;

11.11 органы опеки и попечительства разрабатывают процедуры оповещения социального работника, замещащющего родителя и родных родителей ребенка (когда это целесообразно), находящегося на воспитании в замещающей семье, об исключении ребенка из образовательного учреждения; на этот случай подготовлены процедуры незамедлительного обеспечения альтернативного обучения или трудоустройства;

На сайт ПРПЦ-ПГП






При использовании материалов с сайта Пермского регионального правозащитного центра ссылка на prpc.ru обязательна.