Детский мега-проект Пермской ассамблеи

Главная / Реформа региональной системы защиты детей-сирот

Стандарты качества для обеспечения прав детей, нуждающихся в государственной защите

Открытое партнерство
"ПЕРМСКАЯ АССАМБЛЕЯ"

Пермская гражданская палата

Стандарты качества содержания ребенка при семейных формах устройства в неродной семье

Раздел 2
Удовлетворение конкретных потребностей и уважение прав каждого ребенка или подростка, находящегося в замещающей семье

13. Оценка и утверждение замещающих родителей
Каждый замещающий родителей подвергается и участвует в комплексной оценке его/ее способностей выполнять задачи по воспитанию замещающих детей, и обязан получить официальное заключение со стороны соответствующего органа власти, прежде чем ему/ей на воспитание будет передан ребенок или подросток

13.1 у органов опеки и попечительства имеется ясная, документально оформленная политика по оценке и утверждению замещающих родителей;

13.2 каждый человек, подающий заявление на право называться замещающим родителем, проходит оценку на наличие способностей осуществлять должный уход за ребенком или подростком, находящимся на воспитании в детском государственном учреждении;

13.3 каждый претендент получает четкую информацию о процессе оценки, о критериях, по которым эта оценка проводится, и о процедуре обжалования решения, если он/она не были утверждены в качестве замещающего родителя;

13.4 информация, которую получают потенциальные замещающие родители, включает в себя перечень способностей, которыми он/она обязаны обладать, виды помощи, пособий и оплаты труда, на которые он/она могут рассчитывать, а также объяснение обязательств по обеспечению равных возможностей, не использования дискриминационных и сектантских методов воспитания;

13.5 процесс оценки и утверждения распространяется на всех членов домохозяйства претендента, включая всех собственных и принимаемых и принятых на воспитание ранее или усыновленных детей;

13.6 в течение законодательно оговоренного срока с момента получения органом опеки и попечительства должным образом составленного заявления, то есть после завершения оценки, подготовки и рассмотрения отчета, претендентам направляется решение;

13.7 каждая оценка перспективного замещающего родителя проводится должным образом подготовленным социальным работником, имеющим опыт воспитания замещающих детей и устройства детей в семьи;

13.8 для подтверждения приемлемости каждого претендента они подают законодательно оговоренный комплекс документов, после чего уполномоченные органы проводят собственную проверку;

13.9 осуществляющий надзор социальный работник составляет отчет по результатам оценки, включая рекомендации о пригодности претендента на роль замещающего родителя, о приемлемых типах устройства с учетом его/ее способностей и опыта, а также о ее/его потребностях в плане обучения и последующей поддержки;

13.10 каждому претенденту настоятельно рекомендуют активно участвовать в процессах подготовки и проведения его/ее оценки; его/ее регулярно информируют о ходе процесса утверждения, с четким указанием той или иной работы, которую претенденту необходимо провести для ускорения этих процессов;

13.11 каждый претендент имеет возможность познакомиться с открытыми разделами отчета о его/ее оценке до принятия решения об утверждении; каждый претендент имеет право при желании сделать письменные комментарии или приложить дополнительную информацию к отчету, а также присутствовать на заседании комиссии по устройству детей взамещающие семьи, когда рассматривается его/ее дело;

13.12 решение об утверждении, вместе с обоснованием принятого решения, передается каждому претенденту в устном и письменном видах;

13.13 При принятии положительного решения замещающий родитель и орган власти подписывают письменный договор, в котором указываются сроки и условия утверждения замещающего родителя, а также роль и обязанности органа власти и замещающего родителя.

На сайт ПРПЦ-ПГП






При использовании материалов с сайта Пермского регионального правозащитного центра ссылка на prpc.ru обязательна.