Детский мега-проект Пермской ассамблеи

Главная / Реформа региональной системы защиты детей-сирот

Стандарты качества для обеспечения прав детей, нуждающихся в государственной защите

Открытое партнерство
"ПЕРМСКАЯ АССАМБЛЕЯ"

Пермская гражданская палата

Стандарты качества содержания ребенка при семейных формах устройства в неродной семье

Раздел 2
Удовлетворение конкретных потребностей и уважение прав каждого ребенка или подростка, находящегося в замещающей семье

15. Обучение замещающих родителей
Каждый замещающий родитель проходит необходимое обучение, которое вооружает его/ее навыками и знаниями, позволяющими осуществлять качественное воспитание каждого ребенка/подростка, переданного ему/ей на воспитание

15.1 у органа опеки и попечительства имеется четкий, обеспеченный ресурсами план обучения и развития каждого утвержденного замещающего родителя, составленный на базе политики, практики и научных исследований в области охраны детства;

15.2 обучение замещающих родителей осуществляется параллельно с обучением персонала органов по опеке и попечительству в рамках единой программы, то есть вместе с социальными работниками и работниками патронажной службы;

15.3 предварительное и вводное обучение каждого приемного родителя дает им возможность познакомиться с опытом и знаниями действующих замещающих родителей, а также пообщаться с детьми, находящимися или находившимися на воспитании в замещающих семьях (при условии, что приняты все необходимые меры для защиты детей);

15.4 содержание курса обучения по вопросам воспитания в замещающей семье составлено в соответствии с требованиями к уровню профессиональной подготовки;

15.5 все обучение направлено на обеспечение практики равных возможностей, недопущения дискриминации и сектантства;

15.6 до прихода ребенка в его/ее дом каждый замещающий родитель проходит обучение по важнейшим выявленным вопросам;

15.7 когда оба взрослых в доме утверждены в качестве совместных замещающих родителей, оба проходят обязательный полный курс обучения;

15.8 на каждого приемного родителя заводится план обучения, в котором отражаются все учебные курсы, которые он прошел, и его потребности в обучении в будущем;

15.9 ежегодный анализ работы каждого приемного родителя предусматривает проведение оценки потребностей в обучении и развитии, которые отражаются в отчете о проведенном анализе;

15.10 организация курсов стимулирует и облегчает их посещение замещающими родителями, включая удобное время и место проведения, обеспечение заботы о детях на время отсутствия и оплату расходов в разумных пределах;

15.11 содержание и процесс проведения учебных курсов для замещающих родителей ежегодно подвергаются анализу и оценке, с участием самих замещающих родителей, в плане удовлетворения выявленных потребностей в обучении, с учетом эффективной практики и результатов исследований.

На сайт ПРПЦ-ПГП






При использовании материалов с сайта Пермского регионального правозащитного центра ссылка на prpc.ru обязательна.