Детский мега-проект Пермской ассамблеи

Главная / Реформа региональной системы защиты детей-сирот

Стандарты качества для обеспечения прав детей, нуждающихся в государственной защите

Открытое партнерство
"ПЕРМСКАЯ АССАМБЛЕЯ"

Пермская гражданская палата

Стандарты качества содержания ребенка при семейных формах устройства в неродной семье

Раздел 3
Каждое учреждение, занимающееся воспитанием детей и молодых людей, обеспечивает качественные услуги по воспитанию в замещающих семьях для всех, кому это идет на пользу

21. Подбор и удержание достаточного числа замещающих родителей
Каждый орган опеки и попечительства обеспечивает наличие такого количества замещающих родителей, которое соответствует числу детей и подростков, ожидающих устройства в приемные семьи в районе его ответственности

21.1 каждый орган опеки и попечительства ведет в своей картотеке - и/или находит через другие учреждения - достаточное количество замещающих родителей, позволяющее обеспечить более или менее широкий выбор для устройства каждого ребенка или подростка в замещающую семью;

21.2 каждый орган опеки и попечительства стремится устроить ребенка в замещающую семью в районе проживания данного ребенка за исключением случаев, когда это не соответствует потребностям и интересам конкретного ребенка;

21.3 в картотеке каждого органа опеки и попечительства имеется целый набор потенциальных замещающих родителей, позволяющий удовлетворить эмоциональные, национальные, культурные, языковые и религиозные потребности каждого ребенка, а также любые потребности, связанные с его инвалидностью и полом;

21.4 каждый орган опеки и попечительства формирует и реализует стратегию подбора, благодаря которой он поддерживает свои возможности удовлетворять выявленные потребности в отношении устройства в приемные семьи;

21.5 орган опеки и попечительства следит за тем, чтобы стратегия подбора предусматривала максимальный вклад существующих замещающих родителей и детей в процессы планирования и осуществления работы по подбору потенциальных родителей;

21.6 каждый потенциальный замещающий родитель получает массу информации о характере задач, связанных с воспитанием замещающих детей, а также требования, предъявляемые органом опеки и попечительства к работе замещающих родителей;

21.7 ответ на каждое обращение со стороны будущего замещающего родителя дается в течение двух недель; за временем, уходящим на подготовку ответа, ведется контроль с тем, чтобы из-за несвоевременного ответа не потерять перспективного замещающего родителя;

21.8 стратегия подбора, реализуемая каждым органом опеки и попечительства, ежегодно анализируется; все методы подбора становятся объектами мониторинга и оценки их эффективности, что позволяет обоснованно судить об эффективности самой стратегии подбора;

21.9 каждый орган опеки и попечительства разрабатывает собственную политику, процедуры и стандарты, направленные на максимальное сохранение замещающих родителей в своем реестре;

21.10 с каждым замещающим родителем, решившим прекратить выполнение обязанностей замещающего родителя, проводится собеседование по стандартной форме; полученные данные анализируются, и результаты анализа служат основой для позитивных изменений в стратегиях подбора и удержания замещающих родителей; собеседование с "выходящими из игры" замещающими родителями проводит кто-то иной, но не социальный работник, осуществлявший надзор за замещающим родителем;

21.11 каждый орган опеки и попечительства проводит регулярный анализ данных и методов подбора, а также уровней поддержки и вознаграждения, необходимых для привлечения и удержания замещающих родителей.

На сайт ПРПЦ-ПГП






При использовании материалов с сайта Пермского регионального правозащитного центра ссылка на prpc.ru обязательна.