Детский мега-проект Пермской ассамблеи

Главная / Реформа региональной системы защиты детей-сирот

Стандарты качества для обеспечения прав детей, нуждающихся в государственной защите

Открытое партнерство
"ПЕРМСКАЯ АССАМБЛЕЯ"

Пермская гражданская палата

Стандарты качества содержания ребенка при семейных формах устройства в неродной семье

Раздел 3
Каждое учреждение, занимающееся воспитанием детей и молодых людей, обеспечивает качественные услуги по воспитанию в замещающих семьях для всех, кому это идет на пользу

25. Процедуры рассмотрения представлений и жалоб
Дети и подростки, их родители, замещающие родители и все прочие заинтересованные лица имеют возможность сделать представления, включая жалобы, по любому аспекту деятельности службы устройства детей на воспитание в замещающие семьи, независимо от того, осуществляется ли оно непосредственно органом опеки и попечительства, органом или учреждением на договорной основе

25.1 у каждого органа опеки и попечительства имеются процедуры и методические рекомендации в отношении всех жалоб и представлений, связанных с оказанием услуг устройства детей на воспитание, включая случаи дискриминации, с которыми сталкиваются поставщики или пользователи услуг;

25.2 каждый орган опеки и попечительства следит за тем, чтобы информация об этих процедурах была широко известна, чтобы соответствующий орган или учреждение доводил ее непосредственно до детей, находящихся под его опекой, их семей и всех претендентов на роль замещающих родителей, а также предоставлял ее по запросу любому желающему;

25.3 каждый орган опеки и попечительства информирует детей и подростков об их правах на подачу жалобы или представления о качестве ухода за ними, какие процедуры они должны при этом использовать, и какую помощь (включая помощь адвоката) они могут получить в этом отношении;

25.4 у каждого органа опеки и попечительства имеются процедуры информационного обеспечения, позволяющие замещающим родителям делать представления или подавать жалобы как от своего собственного имени, так и от имени находящегося у них на воспитании ребенка относительно решений и услуг органа опеки и попечительства;

25.5 процедуры разбирательства жалоб и представлений предусматривают оказание помощи людям-инвалидам и людям, для которых русский не является первым языком, в частности, в вопросах письменного и устного перевода;

25.6 человек, подающий жалобу или делающий представление, знает о том, что на любом касающемся его совещании или обсуждении он может воспользоваться помощью независимого лица;

25.7 все стороны, так или иначе связанные с жалобой или представлением, получают отчет о результатах их рассмотрения в течение периода времени, четко обозначенного в процедуре рассмотрения жалоб и представлений органа опеки и попечительства;

25.8 каждый орган опеки и попечительства регистрирует, контролирует и разбирает все жалобы и представления, а также результаты процесса рассмотрения и принятия решений, на основании которых в процедуру предоставления услуг вносятся необходимые изменения; отчеты о жалобах и представлениях регулярно направляются руководящему комитету или совету органа опеки и попечительства;

25.9 каждый орган опеки и попечительства выпускает годовой отчет о всех жалобах и представлениях, связанных с воспитанием в замещающих семьях, о результатах их рассмотрения и принятых решениях.

На сайт ПРПЦ-ПГП






При использовании материалов с сайта Пермского регионального правозащитного центра ссылка на prpc.ru обязательна.