НОВЫЙ САЙТ ПРПЦ НА NEW.PRPC.RU





Главная / Самое актуальное / Первоклассник Витя - враг №1 / Документы

"ПЕРВОКЛАССНИК ВИТЯ - ВРАГ №1"
Досье
Документы

Заявление

Мой сын, Витя В., учится в 1 "г" классе Вашей школы с 1 сентября 2000 г. у преподавателя К.

За время учебы моего сына преподаватель К., по неизвестной мне причине, сделала моего сына своим объектом для насмешек и издевательств, выражающимися в постоянных придирках, оскорблениях, распространении ее досужих вымыслов среди преподавателей и родителей. Я искренне сочувствую ее нелегкой судьбе, но это не повод, чтобы свои негативные эмоции вымещать на моем сыне и его одноклассниках. Перед поступлением в вашу школу мой сын посещал подготовительное отделение (воскресную школу) в средней школе №21, где, по словам преподавателей, был сообразительным и смышленым мальчиком, охотно учился и не конфликтовал со сверстниками, имел только положительные отзывы. С первых же дней учебы в 1 "г" классе, у преподавателя К. мой сын стал вызывать у нее неадекватную реакцию. Я не знаю, когда и как семилетний ребенок мог успеть вызвать в преподавателе К. столько ненависти и злобы. Всегда считалось, что у ребенка отношение к школе и дальнейшей учебе формируется именно в первом классе. В данном случае, такое отношение к ученику с первого класса может вызвать только неприязнь к школе и учебе.

Первое учебное полугодие кое-как, но находились какие-то компромиссные решения периодически возникающих конфликтов между преподавателем К. и мной по поводу ее предвзятого отношения к моему сыну. В январе 2001 года после какого-то незначительного проступка моего сына, преподаватель К. собрала в классе всех учеников 1-ого "г" класса, заявила им, что писать она их научила и заставила детей писать заявления на имя директора школы на тему: "Что плохого мне сделал Витя за истекший период". Дети послушно стали писать, что когда-то Витя кого-то толкнул, с кем-то поссорился, с кем-то что-то не поделил. С умиротворенным видом преподаватель К. стояла и взирала на то, как дети послушно пишут, а мой сын плакал и просил, чтобы она не отдавала эти заявления директору школы. Один мальчик отказался писать заявление, и был за это наказан преподавателем. Успокаивает только то, что все-таки есть в классе один ребенок, который одномоментно не стал стукачом и доносчиком, хотя я не могу винить остальных детей в том, что они исполняли волеизъявление своего преподавателя. Можно сделать вывод, что в 1 "г" классе преподавателем К. культивируется доносительство и стукачество. В то время, как со своей стороны я учу ребенка не жаловаться по любому поводу и без повода, стараться избежать какого-либо конфликта, но уж если обидели, так сдать сдачу, не обижать слабых, защищать девочек, уважать старших. Я не могу представить, какой силы был нанесен удар по детской психике моего ребенка. Об этом, по-моему просто диком случае, мной было сделано устное заявление заведующему учебной частью вашей школы о недопустимости такой преподавательской деятельности. Ваш сотрудник обещал разобраться в этом возмутительном, с точки зрения педагогики, случае. Мне были даны обещания, что с преподавателем К. будет проведена беседа о недопустимости такого поведения, а также будут сделаны соответствующие выводы о дальнейшем преподавании в 1 "г" классе преподавателем К., мотивируя тем, что преподавателем К. необходимо закончить текущий учебный год.

Какое-то время, действительно, было заметно улучшение отношений преподавателя К. с учениками и с моим сыном Витей В. Но, в апреле текущего года мой сын вновь стал испытывать со стороны своего преподавателя психологическое давление и просто патологическую неприязнь. Был выгнан с урока за какую-то, только преподавателю известную, провинность и, в результате, весь урок простоял в школьном коридоре. Преподаватель К. может подойти к моему сыну во время урока, спокойно и послушно сидящему за школьной партой, и выдернуть у него из нагрудного кармана шариковую ручку с криком, что красота нам тут не нужна. 17 апреля преподаватель К. подошла к моему сыну и заявила, что она его ставит на внутришкольный учет, что он будет переведен в какой-то другой класс, где будет очень злая учительница и ему там будет очень плохо. Заведующий учебной частью по начальным классам П. мне разъяснила, что на внутришкольный учет они ставят детей из неблагополучных семей, детей-наркоманов, детей-курильщиков, детей-алкоголиков. Ни под одну из вышеперечисленных категорий мой семилетний сын не попадает. Он обычный ребенок со своими достоинствами и недостатками. 18 апреля преподаватель К. перед всеми детьми из 1 "г" класса объявила, что Витя В. состоит на учете, в результате дети стали дразнить моего сына и всячески донимать. Я считаю, что преподаватель К. сознательно провоцирует всевозможные конфликтные ситуации, преследуя какую-то только ей известную цель. Создает невыносимую обстановку для дальнейшей учебы моего сына в этом классе.

1 "г" класс считается классом с традиционными методами обучения. По-моему, у преподавателя К. очень странные традиции.

Убедительно прошу разобраться в сложившейся ситуации и Ваше решение по этому вопросу прошу сообщить мне в письменной форме.

С уважением,
мама ученика 1 "г" класса.

P.S. Заявление составлено в трех экземплярах.
1-ый экз. - директору средней школы.
2-ой экз. - направлено в Комитет по образованию и науке администрации г. Перми, начальнику отдела социализации детей и подростков Зотовой Л. О.
3-ий экз. - остается на руках у заявителя.

20 апреля 2001 г.

 Главная / Самое актуальное / Первоклассник Витя - враг №1 / Документы






При использовании материалов с сайта Пермского регионального правозащитного центра ссылка на prpc.ru обязательна.