НОВЫЙ САЙТ ПРПЦ НА NEW.PRPC.RU





Главная / Самое актуальное / Первоклассник Витя - враг №1 / Документы

"ПЕРВОКЛАССНИК ВИТЯ - ВРАГ №1"
Досье
Документы

Заявление Пермского регионального правозащитного центра

от 28.08.2001 г.

Администрация г. Перми
Комитет по образованию и науке

В Пермский региональный правозащитный центр обратилась В. с жалобой на преподавателя средней общеобразовательной школы К. В своей жалобе она указывала на, недопустимые с точки зрения преподавательской этики, действия, которые К. допускала по отношению к ее сыну. В. Виктору, ученику 1 Г класса.

В частности К.:

    заставила учеников 1 Г класса писать заявление на имя директора школы на тему: "Что плохого сделал мне В. Виктор";

    заявила в присутствии учеников 1 Г класса и матери В. что В. Витя поставлен на внутришкольный учет, на который ставятся дети с отклонениями от нормального поведения (алкоголики, наркоманы, дети из неблагополучных семей и т. д.). В действительности таких действий со стороны администрации школы предпринято не было;

    на торжественном вручении "аттестатов" по окончанию 1 класса выдала В. Виктору "аттестат" с заниженными оценками и при отказе взять его разорвала "аттестат" в присутствии других детей и их родителей.

Из обращения В. стало также известно, что она неоднократно обращалась с такими жалобами к директору школы и непосредственно к Вам, в Городской Комитет по образованию. Если по факту первых ее обращений предпринимались какие-то действия с целью устранить часть из перечисленных выше нарушений, то впоследствии школа и Комитет устранились от продолжавшегося развиваться конфликта между взрослым преподавателем и шестилетним мальчиком, возложив при этом всю ответственность на мальчика и его родителей. Более того, на последнее обращение В. в Городской Комитет по образованию ответ до настоящего времени не получен.

Пермский региональный правозащитный центр считает, что сложившаяся в школе ситуация в отношении В. Виктора антигуманна и нарушает основные принципы подписанной Россией Международной Конвенции о правах ребенка и разработанные на ее основе принципы государственной политики в области образовании.

В соответствии со статьей 19 Конвенции о правах ребенка "государства-участники принимают все необходимые ... социальные ... меры с целью защиты ребенка от всех форм физического или психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения ... со стороны ... любого другого лица, заботящегося о ребенке". Статья 28 данной Конвенции обязывает государство принимать "все необходимые меры для обеспечения того, чтобы школьная дисциплина поддерживалась с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребенка".

Вне зависимости от причин, которые послужили развитию конфликта между преподавателем и ребенком и, соответственно, его родителями, оставлять эту ситуацию в положении, где объектом психологического насилия является человек, который не в состоянии ни интеллектуально, ни психологически защитить себя в силу своего возраста и подчиненного социального положения, является антигуманным и противоестественным, с точки зрения нормального человеческого общежития.

С нашей точки зрения, данная ситуация требует более внимательного отношения к ней как со стороны администрации школы, так и со стороны органов власти, которые должны обеспечить реализацию международных и государственных принципов в сфере образования. В связи с тем, что преподавателем школы К. систематически допускалось психическое насилие в отношении В. Вити, мы считаем, что дальнейшее выполнение этим преподавателем своих обязанностей по воспитанию вверенных ей детей недопустимо и требует ее отстранения от преподавательской деятельности.

О принятых мерах просим сообщить родителям Вити В. и в Пермский региональный правозащитный центр.

И.В. Аверкиев, директор
Пермского регионального
правозащитного центра

 Главная / Самое актуальное / Первоклассник Витя - враг №1 / Документы






При использовании материалов с сайта Пермского регионального правозащитного центра ссылка на prpc.ru обязательна.