НОВЫЙ САЙТ ПРПЦ НА NEW.PRPC.RU





Главная / Самое актуальное / "Уралсвязьинформ" / Публикации об акции

АКЦИЯ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПЕРМСКИХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ УСЛУГ СВЯЗИ
об акции
документы
жалобы
публикации
ссылки

Правозащитники нанесли моральный ущерб "Уралсвязьинформу"

Владимир Рыбакин ответил на обвинение
Вчера в центральном офисе пермского филиала ОАО "Уралсвязьинформ" генеральный директор объединенной компании связи Уральского региона Владимир Рыбакин ответил на претензии Пермского регионального правозащитного центра. Он считает, что обвинения правозащитников к компании не обоснованны и не отражают реального положения дел. Наладить с ними конструктивный диалог у связистов не получилось. Борцы за права человека нанесли топ-менеджерам компании моральный ущерб и, возможно, "Уралсвязьинформ" обратится в суд.

Напомним, на прошлой неделе Пермская гражданская палата (ПГП) и Пермский региональный правозащитный центр (ПРПЦ) провели пресс-конференцию, посвященную итогам своей кампании по сбору жалоб на "Уралсвязьинформ" (УСИ). Свои претензии к УСИ правозащитники изложили в открытом письме на имя господина Рыбакина ("Ъ" писал об этом).

Перед началом мероприятия журналистам раздали пресс-релизы УСИ, в которых под заголовком "Безответственно и необоснованно" на пяти страницах связисты с многочисленными ссылками на "Правила оказания услуг телефонной связи в РФ" и прейскуранты УСИ опровергли доводы "инициаторов подрыва деловой репутации" компании. Владимир Рыбакин сразу оговорился, что вопросы правозащитников "не совсем корректны". "Видимо, господин Аверкиев (Игорь Аверкиев - руководитель ПРПЦ) не читает законодательные акты", - предположил господин Рыбакин. Тон для пресс-конференции был задан, и связисты стали отвечать на вопросы журналистов.

Генерального директора компании попросили прокомментировать обвинение правозащитников в завышении тарифов на услуги по переоформлению договоров. Владимир Рыбакин сказал, что плата за подключение - это не плата за работы по подключению к телефонной сети, а внесение средств за право быть ее абонентом. "И чем вызвано такое повышенное внимание господина Аверкиева к "Уралсвязьинформу"?!", - удивился господин Рыбакин. После этого он сообщил, что УСИ начал работать с уполномоченным по правам человека в Пермской области Сергеем Матвеевым. "Мы будем больше взаимодействовать с ними, чем с непонятной организацией господина Аверкиева", - обиженно заявил главный связист Уральского региона.

Претензии ПРПЦ по проблеме несанкционированных подключений руководство УСИ также считает необоснованными. Сейчас компания активно работает в этом направлении, устанавливая сигнализации на кабели, шкафы и коробки, расположенные в подъездах. Специальные службы компании контролируют несанкционированные подключения к абонентам УСИ и сотрудничают с милицией и прокуратурой. По данным Владимира Рыбакина, львиная доля жалоб на "пиратов" поступает от абонентов, пользовавшихся услугой "секс по телефону", которая вообще "необычайно популярна в нашем городе". "Бабушки жалуются, а их внуки звонят в "секс по телефону" и потом не сознаются", - поделился оперативной информацией господин Рыбакин. Он сказал, что звонки проходят трехступенчатый контроль, поэтому ошибки здесь быть не может. Из данных службы "09", которая, по мнению правозащитников, нарушает право граждан на конфиденциальность персональных данных, можно себя исключить. Эта услуга пока платная, но вскоре можно будет засекретить свои данные и без денег.

Продолжается работа по внедрению новых технологий оптического доступа, которая требует больших капиталовложений. Пермский филиал УСИ активно меняет оборудование старых аналоговых станций на цифровое. Поэтому проблему тотального введения повременной оплаты на старых АТС, где нет возможности фиксировать номера телефонов, с которыми производилось соединение, топ-менеджеры УСИ считают надуманной. В 2003 году будет завершена цифровизация всех основных АТС на территории Прикамья.

Владимир Рыбакин сообщил журналистам, что УСИ пытался наладить конструктивные взаимоотношения с правозащитниками, но "у ПРПЦ нет задачи решить эту проблему конструктивно". Поэтому в ближайшее время юристы компании займутся изучением правового вопроса конфликта и, возможно, выйдут в суд, "чтобы поставить их на место". Как признался господин Рыбакин, моральный ущерб связистам все-таки нанесен. Генеральный директор пермского филиала УСИ Виктор Саначев сказал, что у него после открытого письма правозащитников "гнев в душе поднимается". "Набили по щекам семи тысячам сотрудников пермского филиала компании", - возмутился он.

Мероприятие близилось к концу, и Владимир Рыбакин решил закончить его в более миролюбивом тоне. Он признал, что ошибки у УСИ действительно бывают. По его словам, "Уралсвязьинформу" нужно два-три года, чтобы предоставить всем жителям Прикамья связь по мировым стандартам и избавиться от очередей на установку телефона. Увлекшись, господин Рыбакин начал рисовать журналистам картины светлого будущего, когда с помощью телекоммуникационных технологий можно будет и проблемы ЖКХ решить и уровень преступности снизить. Пресс-конференция в "Уралсвязьинформе" завершилась на оптимистической ноте.

Евгений Снегирев

Опубликовано в газете "Коммерсант в Перми"
25.03.03

Размещено 30.04.2003

 Главная / Самое актуальное / "Уралсвязьинформ" / Публикации об акции






При использовании материалов с сайта Пермского регионального правозащитного центра ссылка на prpc.ru обязательна.