НОВЫЙ САЙТ ПРПЦ НА NEW.PRPC.RU





Главная / Самое актуальное / "Уралсвязьинформ" / Публикации об акции /

АКЦИЯ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПЕРМСКИХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ УСЛУГ СВЯЗИ
об акции
документы
жалобы
публикации
ссылки

Названия разные, обман - одинаковый

Сюрпризы бывают разными. Приятными и не очень. Вот П. Зиневич, владелец сотового телефона, на пользование которым он заключил договор с компанией "Мегафон" (ЗАО "Уральский Джи Эс Эм"), получил такой сюрприз. Ему от "Уралсвязьинформа" пришел счет за оказание услуг связи в декабре прошлого года. Выяснилось, что все звонки с его домашнего телефона на его же сотовый телефон признаны междугородными - да, с соответствующей оплатой. Однажды, когда он еще не успел выйти из подъезда, домашние позвонили ему, чтобы сказать, что он забыл ключи. И этот разговор связистами был засчитан в разряд междугородных. И те, кому он дал номер своего телефона - за звонки в пределах города заплатили как за междугородные.

Продолжительное время в Пермской области действовал один оператор связи - "Уралсвязьинформ". И он всеми способами препятствовал появлению в области конкурентов - других операторов связи. И все-таки они, хотя и с большим трудом, но появились - сначала Мобильные Телесистемы, а затем "Мегафон". И, несмотря на то, что "Уралсвязьинформ" имеет 200 тысяч абонентов, Мобильные Телесистемы - более 50, а "Мегафон" - всего 6, процесс развития конкуренции пошел. "Уралсвязьинформу" такое положение дел, конечно же, не понравилось.

Трудно сказать, какое отношение имеет "Уралсвязьинформ" к этому вопросу, но 23.04.02. выходит письмо Территориального центра международных связей и телевидения № /ТЦМС-14/ - филиала Ростелекома за № 8-1/340 от 23.04.02., в котором говорится, что для абонентов Пермской области, выходящих на сотовые телефоны ЗАО "Уральский Джи Эс Эм", устанавливается международный тариф как до Екатеринбурга. Кто об этом знал, кроме "Уралсвязьинформа" и самого "Уральского Джи Эс Эм"? Ни тот, ни другой не посчитали своим долгом довести до абонентов очень важную информацию, хотя обязаны были заблаговременно это сделать в соответствии с законом РФ "О защите прав потребителей".

И только через две недели после того, как в Перми был запущен "Мегафон", "Уралсвязьинформ" разместил на своем официальном сайте информацию о тарификации всех исходящих с телефонов сети "Уралсвязьинформа" на сотовые аппараты "Мегафона" как междугородных. К слову сказать, далеко и даже очень далеко не все владельцы телефонов заглядывают в Интернет вообще и на этот конкретный сайт в частности.

Похоже, что волна возмущений докатилась и до ТЦМС-14, который 30.12.02.г. перерегламентировал порядок тарификации разговоров от абонентов телефонной связи обшего пользования к мобильным уже по расценкам действующего тарифа на услуги местной связи. Но к тому времени пермяки успели наговорить на приличные суммы.

А как повел себя тот самый представитель "Мегафона" - "Уральский Джи Эс Эм" - на пермской земле? Пожалуй, нисколько не лучше, чем его коллега "Уралсвязьинформ". Зная о подводных камнях, таившихся в письме ТЦМС-14, он ничего не сообщил об этом своим абонентам. Больше того, в беседе со мной юрист этой фирмы отказалась представить мне какие-либо сведения (хотя я предъявил ей свое корреспондентское удостоверение), стала выяснять мои полномочия. Поэтому не случайно на мой вопрос о том, как фирма намерена помогать пострадавшим возвращать незаконно изъятые деньги, ответила: "Пусть судятся с "Уралсвязьинформом", мы тут ни при чем".

Было мне отказано и в ознакомлении с письмами ТЦМС-14 со ссылкой на то, что их можно получить только по письменному запросу. Но позже и на него поступил ответ от директора Пермского отделения ЗАО "Уральский Джи Эс Эм", который есть смысл обнародовать: "…сообщаем, что компания "Мегафон" не является участником конфликта и за действия других операторов по предоставлению услуг телефонной связи ответственности не несет. В данной ситуации договорные отношения имеются между гражданами-владельцами стационарных телефонов и АО "Уралсвязьинформ". Наша компания не является стороной сделки…".

Мне очень хотелось бы, чтобы об этом казусе узнали и за пределами Пермской области, в регионах, на которые в настоящее время распространил свое влияние "Уралсвязьинформ", а именно: в Свердловской, Челябинской, Тюменской, Курганской областях, включая Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округ.

Петр Бондарчук
Опубликовано в газете "Личное дело" №5 (62)

Во всей этой истории "Уралсвязьинформ" дважды получил оплату за одну и ту же услугу: с компании "Уральский Джи Эс Эм", которая заранее оплатила междугородние звонки на сотовые "Мегафона", в интересах своих абонентов, и с собственных абонентов, которые не ничего знали о существующих договоренностях. В декабре прошлого года по факту взимания междугородней оплаты за переговоры с абонентами "Мегафона" было проведено расследование Отделом по борьбе с преступлениями в сфере потребительского рынка ОБЭП, материалы расследования были переданы в Прикамское территориальное антимонопольное управление. Одновременно "Ростелеком" новым письмом от 30.12.02 г. расставил все точки над "и" - все участники конфликта посчитали, что инцидент полностью исчерпан. Но абонентам, которые с апреля по декабрь 2002 года переплачивали "Уралсвязьинформу" за услуги раз в 20 больше, понесенный ущерб никто так и не возместил...

Размещено 30.05.2003

 Главная / Самое актуальное / "Уралсвязьинформ" / Публикации об акции /






При использовании материалов с сайта Пермского регионального правозащитного центра ссылка на prpc.ru обязательна.