НОВЫЙ САЙТ ПРПЦ НА NEW.PRPC.RU





Главная / Самое актуальное / "Уралсвязьинформ" / Публикации об акции /

АКЦИЯ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПЕРМСКИХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ УСЛУГ СВЯЗИ
об акции
документы
жалобы
публикации
ссылки

Игра в темную

Блеск и нищета пермских монополистов связи

Разговор о повременной оплате услуг телефонной связи - особенно в тех регионах, где она внедрена или внедряется. К таким относится и Пермская область, которую нередко ставят в пример.

Конечно, не только внедрение этой системы позволило генеральному директору ОАО "Уралсвязьинформ" В.И. Рыбакину заиметь такие титулы, о которых другие вообще не слышали: доктор телекоммуникаций, действительный член Международной академии связи, член-корреспондент Академии коммуникаций и информатики "Телеинфо", председатель наблюдательного совета по выполнению правительственной программы "Народный телефон", председатель союза ассоциации связистов России...

В таком акционерном обществе услуги связи вряд ли могут быть дешёвыми: авторитетные титулы чем-то надо завоёвывать. А чем? В первую очередь большими доходами - за счёт тех, кто оплачивает услуги связи. А что за внешней стороной открытого акционерного общества?

В Пермской области цены на многие услуги телефонной связи на десятки процентов выше, чем в большинстве регионов России и Урала. По крайней мере, это видно из данных официальной статистики Минсвязи России о стоимости услуг местной и междугородной телефонной связи по всем регионам России на 2000 год.

Тариф на услуги местной телефонной связи для граждан в Пермской области на 6 процентов выше, чем в среднем по Уралу, а для небюджетных организаций - на 7 процентов. Но на самом деле ситуация ещё хуже, поскольку Пермская область - один из немногих регионов России, где телефонный монополист перевёл население на повременную оплату услуг телефонной связи. Если, например, житель Екатеринбурга платит ежемесячно за местную телефонную связь жёсткий тариф - 40 рублей, то пермский абонент - 45 рублей, а если наговорит в месяц больше 300 минут (в среднем 10 минут в день), доплатит ещё по 9 копеек за каждую "лишнюю" минуту.

Не лучше обстоят дела и с междугородными переговорами, стоимость которых на 21 процент выше среднеуральской. Для небюджетных организаций - на 54 процента, то есть тарифы для пермских негосударственных предприятий, организаций на междугородные переговоры примерно в два раза выше, чем тарифы для свердловских, оренбургских предприятий и примерно в полтора раза выше Курганской области и Удмуртии. В целом у пермских потребителей услуг связи самые дорогие на Урале и в России (как на Дальнем Востоке, Крайнем Севере и в нескольких центральных областях). Совсем другая картина со стоимостью услуг для бюджетных организаций, то есть всевозможных государственных и муниципальных учреждений, в том числе органов государственной власти. Здесь тарифы на услуги местной телефонной связи в среднем на 2-3 процента меньше среднеуральских и на целых 20 - средних российских. Приблизительно такое же соотношение по тарифам междугородной связи. Может быть, именно этой снисходительностью "Уралсвязьинформа" к пермским бюджетным и административным потребителям связи и объясняется чрезмерная терпимость региональных властей к нежелающему взять себя в руки монополисту.

Показатели Пермь Екатеринбург Пермь по отношению к Екатеринбургу
Снижение Рост
Население 4,45 2,77 60,6 -
Предприятия 6,67 2,66 250,6 -
Бюджетные организации 2,64 2,66 - 0,8

Все разговоры о рентабельности, самоокупаемости и развитии в данном случае от лукавого, так как большинство других регионов России решают эти же проблемы при значительно меньших ценах. Или на самом деле Пермский регион один из самых неблагоприятных для развития услуг связи и самой драконовской для связистов правовой базой? Но что-то незаметно, чтобы В.И. Рыбакин, генеральный директор ОАО "Уралсвязьинформ" и одновременно депутат Законодательного Собрания области, имел какие-то серьёзные претензии к областной администрации и к коллегам-законодателям.

Естественно, возникает вопрос закономерный вопрос: сохранилась ли та тенденция, которая была два года тому назад? К большому неудовольствию пермяков, сохранилась. Покажем это на примере двух соседних городов - Перми и Екатеринбурга. Возьмем обычный рабочий день 2002 года. Сколько стоит одна минута телефонного соединения (разговора) в период с 10 до 16 часов местного времени на расстоянии до 600 километров.

В ночное время для населения тарифы в Перми в 2,44 раза выше, чем в Екатеринбурге, а абонентская плата больше в 1,19. И это притом, что пермяки несут дополнительные расходы по повременной системе оплаты услуг.

Петр Бондарчук

Опубликовано в газете
"Личное дело" №11 (56)

Размещено 29.11.2002

 

Продолжается акция Правозащитного центра по сбору информации
о нарушениях прав потребителей ОАО "Уралсвязьинформ".

За последние две с половиной недели в Правозащитный центр поступило около 40 жалоб на "Уралсвязьинформ". Активное содействие в сборе информации об "Уралсвязьинформе" оказывают отделы по защите прав потребителей при районных администрациях г. Перми (кроме Ленинского р-на) и Инспекция по защите прав потребителей Администрации Пермской области. Аналитическую информацию о нарушениях прав потребителей монополистом связи предоставит Прикамское территориальное управление по антимонопольной политике. По мере обработки обобщенные материалы о нарушениях будут направляться в "Уралсвязьинформ", в соответствующие органы государственной власти. Все материалы об "Уралсвязьинформ" и нарушениях связистов будут собраны на нашем сайте - http://www.prpc.ru/
Подать жалобу на "Уралсвязьинформ" можно по адресу:
614006, г. Пермь, ул. Куйбышева, 14-203,
телефон (3422) 212-21-84, 212-90-01,
e-mail: center@prpc.ru

 Главная / Самое актуальное / "Уралсвязьинформ" / Публикации об акции /






При использовании материалов с сайта Пермского регионального правозащитного центра ссылка на prpc.ru обязательна.