НОВЫЙ САЙТ ПРПЦ НА NEW.PRPC.RU





Главная / Самое актуальное / "Уралсвязьинформ" / Публикации об акции

АКЦИЯ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПЕРМСКИХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ УСЛУГ СВЯЗИ
об акции
документы
жалобы
публикации
ссылки

Новые пермские адепты

"Уралсвязьинформ" развивается менее динамично, чем пермский филиал МТС. Однако, даже несмотря на то, что вскоре он намерен продать часть своего бизнеса (сети стандарта NMT), монополизация отрасли только усилится. Поможет… новый закон о связи (подробней об этом документе - в материале "Cвязь со связью").

Правительство декларирует необходимость поддержки бизнеса и развития конкурентной среды. Несмотря на это, от многих законодательных актов, зреющих в недрах Думы, остается стойкое впечатление, что направлены они исключительно на поддержку монополистов. Или, как их ласково именуют в новом законе "О связи", - "компаний, занимающих существенное положение на рынке".

Понятие "монополист" все больше и больше приравнивается к понятию "государственный". Быть может, государство, избавляясь от функций хозяйствующего субъекта, таким образом нашло для себя новых адептов? (Вот и пермское областное управление Госсвязьнадзора по странному стечению обстоятельств расположилось под самым боком у УСИ.)

Очевидно, что от внесения монополиста (в нашем случае "Уралсвязьинформа") в очередной "черный" перечень (списки компаний, занимающих доминирующее положение на рынке, Минсвязи для пущего контроля будет составлять в 2004 г.) хуже ему не станет. Эта "списочная" мера, предусматриваемая новым законом, вообще видится исключительно как способ оправдания прочих нововведений: неважно, что созданы все условия для работы монополистов, лучше поглядите, как мы их контролируем.

Как минимум, очевидным шагом на пути к дальнейшей монополизации отрасли станет введение универсальной услуги связи. Конкурс, который должен быть проведен по закону, становится для большинства регионов не более чем формальностью: почти в каждом отдельно взятом случае победитель известен уже сейчас (в Прикамье, например - ну так сложилось - слова "универсальный" и "Уралсвязьинформ" имеют слишком много общих букв - судьбоносное совпадение!). А любопытная лазейка, отдающая бесспорную пальму первенства бесспорному лидеру в случае несостоявшегося конкурса, вообще не оставляет простора для фантазии.

И это было бы абсолютно правильно и логично (картина из разряда: наиболее развитая компания принимает на себя выполнение фактически государственного заказа), но! Эта самая наиболее развитая компания, помимо собственных средств (которые предстоит инвестировать и позже иметь выручку от уже действующих объектов), получит на реализацию проекта в распоряжение так называемый фонд универсальной услуги. То есть чужие деньги, отчисления из других компаний-операторов - причем конкурирующих. Вот она, высшая справедливость, возведенная в парадокс…

Да, кстати, прославление УСИ и пророчество больших ему перспектив, порой переходящее всякие рамки, безусловно, имеет под собой основания (от статистики никуда не денешься). Компания берет количеством (о качестве все же умолчим), однако грамотный анализ подразумевает сравнение не только абсолютных показателей, но и динамики в процентном отношении. Итак, за год ОАО "Уралсвязьинформ" увеличил свою абонентскую базу на 100%, Уральский GSM (Мегафон) - на 186%, пермский филиал "МТС" - на 200%.

Захар Злобин
"Пермский обозреватель", 20.10.2003
Размещено 10.11.2003

 Главная / Самое актуальное / "Уралсвязьинформ" / Публикации об акции






При использовании материалов с сайта Пермского регионального правозащитного центра ссылка на prpc.ru обязательна.