НОВЫЙ САЙТ ПРПЦ НА NEW.PRPC.RU





Главная / Самое актуальное / "Уралсвязьинформ"

АКЦИЯ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПЕРМСКИХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ УСЛУГ СВЯЗИ
об акции
документы
жалобы
публикации
ссылки

"Уралсвязьинформ" - враг потребителя?

Предварительные итоги акции по сбору информации
о нарушениях ОАО "Уралсвязьинформ"

Акция по сбору информации о нарушениях прав потребителей ОАО "Уралсвязьинформ" подходит к завершению. За неполных два месяца проведения акции в Правозащитный центр поступило более 60 жалоб. Была получена информация о нарушениях прав потребителей услуг связи от отделов по защите прав потребителей Кировского, Мотовилихинского и Индустриального района. Обобщенная статистика обращений такова.

Самое большое количество составили жалобы на несанкционированные подключения, когда с граждан требуют оплаты за переговоры, которых они не вели (30%). Во всех случаях, когда пострадавшие пытались оспаривать эти счета, получали ответ, что посторонних подключений к линиям связи не обнаружено, поэтому не стоит рассчитывать на перерасчет оплаты. Показательно, что жалобы в отделы по защите прав потребителей сразу двух районов относятся исключительно к этому виду нарушений. Ущерб граждан составлял от одной тысячи до 113 тысяч рублей.

Доля жалоб на низкое качество связи составила 17% от общего числа. В "Уралсвязьинформе" низкое качество объясняют старым оборудованием и разводят руками. Особенно настораживает тот факт, что по этой причине под угрозой оказывается и право абонентов на тайну телефонных переговоров, поскольку старые телефонные станции не в состоянии обеспечить конфиденциальность телефонных переговоров.

Много нареканий вызывает негибкость в системе оплаты услуг и необоснованность различных сборов. Например, размер оплаты за установку телефона не зависит от сложности работ по подключению (обычно, когда дом телефонизирован, подключение телефона занимает 10-15 минут работы мастера). Тот же размер установочной платы нужно заплатить, когда телефонная точка в квартире уже есть, но сменился собственник квартиры. У потребителей возникает вопрос - за что они платят шесть тысяч? (после Нового года ожидается повышение установочной платы). Почему при отключении телефона продолжают взимать плату в размере 50% от тарифа? Почему абонентская плата одинакова и для тех абонентов, чьи телефоны стоят на блокираторе (в таком случае существует возможность, что по вине соседей абонент вообще не сможет пользоваться телефоном), и для абонентов, чьи телефоны подключены через АВУ (что существенно сказывается на качестве связи), и для абонентов, пользующихся полноценными услугами связи. При наличии претензий на плохое качество связи абонентом предлагают перевестись на другую станцию за 3 тысячи рублей (50% установочной платы). Всего с жалобами на навязывание невыгодных условий договора в той или иной форме обратилось 9% абонентов.

Большие неудобства для абонентов создает отсутствие системы предоставления помесячных распечаток номеров телефонов, по которым производились звонки (8% жалоб). Хотя Правила оказания услуг телефонной связи устанавливают обязанность оператора при повременном учете стоимости выставлять клиентам счет, который должен включать распечатку о количествах разговоров за расчетный период и суммах оплаты каждого из них (пункт 106 Правил). Пермякам такая услуга предоставляется только по электронной почте за дополнительную плату, что является нарушением Правил.

По материалам всех обращений будет сделан более детальный анализ и разработаны предложения по исправлению ситуации в интересах потребителей. Кроме того, Правозащитным центром готовятся иски к ОАО "Уралсвязьинформ" по 5 случаям нарушениям прав. Два из них касаются отказов в предоставлении льготы на оплату телефона для чернобыльца и для инвалида, которому льгота 50% предоставлена только на абонентскую плату, хотя имеется решение Верховного суда РФ о распространении 50% скидки на всю сумму оплаты услуг связи. Один из истцов хочет взыскать деньги, которые он отдал за приватизацию телефонной точки, но не получил при этом права ей распоряжаться.

В ходе сбора информации недоумение вызывала статистика, предоставленная главным органом по борьбе с монополизмом - Прикамским территориальным управлением по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства: за весь 2001 год в это учреждение поступило только 11 жалоб, а за десять месяцев 2002 года было рассмотрено только 1 дело в отношении ОАО "Уралсвязьинформ". Такая статистика демонстрирует либо излишнюю лояльность к монополисту, либо недостаточную популярность управления у населения.

Окончательные выводы еще не сделаны, но предварительные итоги акции показывают, что проблемы монополии на услуги связи и распространенности нарушений прав потребителей ОАО "Уралсвязьинформ" по-прежнему актуальны для жителей области.

Ольга Кочева

Размещено 19.12.2002

 Главная / Самое актуальное / "Уралсвязьинформ"






При использовании материалов с сайта Пермского регионального правозащитного центра ссылка на prpc.ru обязательна.