НОВЫЙ САЙТ ПРПЦ НА NEW.PRPC.RU





Главная / Самое актуальное / "Уралсвязьинформ"

АКЦИЯ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПЕРМСКИХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ УСЛУГ СВЯЗИ
об акции
документы
жалобы
публикации
ссылки

Кампания по борьбе с нарушениями прав потребителей: почему именно УСИ?

Чем связисты отличаются от других?

  1. Нарушения, перечисленные в "Открытом письме Правозащитного центра и Гражданской палаты", характерны для операторов связи вообще: многочисленные нарушения операторами Правил оказания услуг телефонной связи, проблема несанкционированных подключений, проблема введения повременной оплаты, проблема оказания фиктивных услуг - все это общероссийские проблемы в области связи.

  2. Связисты имеют хорошее лобби в Государственной думе, Правительстве, органах власти на местах, благодаря которому оказываются безуспешными все попытки более четко закрепить обязанности операторов по соблюдению прав потребителей и решить проблему многочисленных исков, жалоб и акций протестов на уровне федерального законодательства.

  3. Средняя зарплата связистов за 2002 год выросла на 40%, что в два раза больше среднего показателя по всем отраслям. При этом сама отрасль "Связь" - на четвертом месте в стране по уровню зарплаты после топливной и газовой промышленности, банковской сферы и металлургии.

Чем Пермская область отличается от других регионов?

  1. "Уралсвязьинформ" одна из первых кампаний связи, которая перевела абонентов на повременную систему оплаты услуг. В других регионах этот процесс встречает сопротивление населения и властей. В регионах с сильной властью властям удается договариваться со связистами в интересах населения. Мэр Москвы Ю. Лужков сумел договорится с МГТС о том, что повременки не будет. Законодательное Собрание Санкт-Петербурга дважды - в 1997 и в 2000 гг. - проводило слушания по вопросам введения повременной оплаты местных телефонных переговоров. Результатом рассмотрения данного вопроса явилось обращение Законодательного Собрания к главам Правительства РФ и палат Федерального Собрания РФ о недопустимости безальтернативного введения повременной оплаты. И т.д.

  2. В Пермской области одни из самых высоких тарифов на услуги междугородней связи, которые несопоставимы с тарифами установленными в большинстве других регионов.

  3. В Пермской области наиболее высокие тарифы на услуги связи на повременную оплаты услуг - стоимость одной минуты соединения в два раза больше, а размер постоянной составляющей, которая в среднем составляет 60% от абонентской платы, а в некоторых регионах - 30%, в Пермской области установлена в размере 95% - соответственно на порядок выше и сумма абонентской платы при повременной системе оплаты услуг.

  4. В большинстве других регионов потребителей обслуживает несколько операторов связи и у абонентов есть возможность выбирать - чьими услугами пользоваться. В Пермской области только один оператор услуг проводной телефонной связи, он является главным арендатором каналов связи в регионе. От него зависят не только потребители, но и все альтернативных операторы услуг связи, которые оказывают услуги на территории Пермской области. От "Уралсвязьинформа" зависит будет ли рынок услуг связи в регионе развиваться или его развитие будет тормозиться.

Чем ОАО "Уралсвязьинформ" отличается от других операторов?

  1. При общем увеличении доходов и прибыли по отрасли (см. например, "Итоги деятельности ОАО "Связьинвест" в 2002 году") при одних и тех же объемах реализации и темпах прироста балансовая прибыль "Уралсвязьинформа" по данным на 2002 год в шесть раз ниже прибыли других операторов, близких по экономическим показателям.

  2. В ходе формальной реорганизации дочерних компаний "Связьинвеста" на базе 72 небольших региональных операторов в каждом федеральном округе России создана одна крупная и экономически мощная межрегиональная компания электросвязи. На Урале такой компанией стал "Уралсвязьинформ", шесть региональных операторов вошли в объединенную компанию "Уралсвязьинформ" на правах филиалов. Межрегиональные операторы по масштабам деятельности (в частности, по количеству обслуживаемых линий) сопоставимы с ведущими европейскими телекоммуникационными компаниями.

  3. В Пермской области все нарушения прав потребителей более грубые и циничные: органы власти, решения судов, обязанности соблюдения антимонопольного законодательства не могут оказать воздействия на монополиста. Главным и единственным приоритетом для компании является экономическая выгода, все остальное легко приносится в жертву. Компания диктует свои условия потребителям, органам власти, юридическим лицам и не встречает никакого сопротивления.

  4. Тот факт, что в Пермской области нечасто бывает тепло и солнечно, и что "Уралсвязьинформ" постоянно нарушает права потребителей услуг связи - это то о чем все знают, что никому не нравится, но что пермяками воспринимается как нечто привычное и естественное.

Размещено 21.03.2003

 Главная / Самое актуальное / "Уралсвязьинформ"






При использовании материалов с сайта Пермского регионального правозащитного центра ссылка на prpc.ru обязательна.