НОВЫЙ САЙТ ПРПЦ НА NEW.PRPC.RU





Главная / Самое актуальное / "Уралсвязьинформ"

АКЦИЯ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПЕРМСКИХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ УСЛУГ СВЯЗИ
об акции
документы
жалобы
публикации
ссылки

Итоги первого этапа кампании по защите прав пермских потребителей услуг связи

Завершился первый этап кампании по защите прав пермских потребителей услуг телефонной связи. Собранные от населения жалобы позволили выделить основные слабые места в сервисной политике компании "Уралсвязьинформ". Для исправления ситуации Правозащитный центр и Гражданская палата предложили "Уралсвязьифнорму" следующее:

    выплачивать положенные льготы при повременной оплате услуг связи в полном объеме,
    дифференцировать оплату услуг в зависимости от качества связи,
    устранить невыгодные условия из договоров с юридическими и физическими лицами,
    привести тарифы на отдельные услуги связи в соответствие с реальными трудозатратами,
    принять адекватное участие в решении проблемы несанкционированных подключений,
    выставлять абонентам счет в порядке, предусмотренном законодательством,
    прекратить взимание оплаты за исключение номеров телефонов из общедоступной базы данных.

Так как "Уралсвязьинформ" отказался вести какие бы то ни было переговоры по поводу решения перечисленных проблем, а также в силу широкой распространенности действий, ущемляющих законные интересы потребителей - компания была помещена в "Черный список" Пермского регионального правозащитного центра и Пермской гражданской палаты. Информация о нарушениях компании "Уралсвязьифнорм" была распространена среди многочисленных компетентных и заинтересованных лиц: федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов власти регионов, на которых распространяет свою деятельности "Уралсвязьинформ", кроме того, соответствующее обращения были направлены в пермские, уральские и общероссийские общественные организации, общества по защите прав потребителей, средства массовой информации.

За прошедшие несколько месяцев проведения кампании ситуация в сфере оказания услуг связи существенно изменилась, и что радует - в лучшую сторону:

  1. 11 мая 2003 года "Уралсвязьинформ" объявил о предоставлении положенных по закону льгот чернобыльцам и членам их семей, участникам ликвидации аварии на ПО "Маяк", участникам ядерных испытаний на семипалатинском полигоне и др.

  2. 16 мая 2003 года "Уралсвязьинформ" снизил тарифы на услуги междугородней связи до экономически обоснованных, то есть в среднем на 20-40%.

  3. В конце мае 2003 года компанией "Уралсвязьинформ" была создана рабочая группа из руководителей служб и управлений для разработки и реализации плана мероприятий по повышению качества обслуживания клиентов компании.

  4. 11 июня 2003 года Управление надзора за связью по Пермской области сообщило, что в связи с обращением Правозащитного центра и Гражданской палаты, заканчивается разработка комплексного плана мероприятий, направленного на улучшение качества связи и обслуживания клиентов. План мероприятий касается, прежде всего, профилактики и противодействия несанкционированным подключениям.

  5. Несмотря на повышение тарифов на местную связь и на то, что пермская "повременка" по-прежнему остается самой дорогой "поврменкой" в стране (тарифы на повременную оплату выше в Перми в среднем на 30%, даже по сравнению с сибирскими регионами, где оплата услуг связи традиционно высока), данная ситуация не выглядит так удручающе на фоне принятого Государственной Думой РФ 19 июня 2003 года Закона "Об изменениях и дополнениях в федеральный закон "О связи". Новый закон предоставляет абонентам право выбора повременной или абонентской системы оплаты услуг связи. По оценкам специалистов, после подписания Президентом, закон сможет вступить в силу с нового 2004 года. Принятию этих изменений в закон немало способствовала волна протестов, митингов и возмущений по поводу "повременки" прокатившаяся по всей стране. Против "повременки" активно выступало не только население, но и, оглядываясь на общественное мнение, депутаты различных уровней и региональные администрации.

  6. Новый закон включил также норму о том, что "предоставление информации о номерах абонентов для включения в справочники и базы данных информационно-справочных служб может производиться только с письменного согласия абонентов".

  7. Министерством связи России руководителям организаций-операторов связи была направлена информация о том, что доставка счетов населению за состоявшиеся местные телефонные соединения при повременной системе оплаты услуг телефонной связи, междугородние и международные соединения в пределах расчетного периода должна осуществляться по месту жительства.

  8. В ответ на обращение Правозащитного центра и Гражданской палаты Министерство связи РФ поручило ОАО "Связьинвест" провести проверку деятельности ОАО "Уралсвязьинформ" "в объеме указанных признаков нарушений".

  9. Прикамским территориальным управлением Министерства РФ по антимонопольной политике проведена проверка соответствия условий договоров ОАО "Уралсвязьинформ" Правилам оказания услуг телефонной связи. В результате были выявлены и устранены нарушения, создающие неравные условия для абонентов в части установления ответственности за оказанные услуги.

Пермская гражданская палата провела переговоры с Прикамским территориальным управлением Министерства РФ по антимонопольной политике по проблемам, связанным с деятельностью ОАО "Уралсвязьинформ", предметом которых стало обсуждение совместной деятельности в сфере противодействия произволу кампаний-монополистов.

С 1 сентября 2003 года начинает работу Пермское областное общество по защите прав потребителей, созданное по инициативе Пермского регионального правозащитного центра и Пермской гражданской палаты. Главная задача Общества - противодействие диктату предприятий-монополистов на потребительских рынках. Естественно, большое внимание Общество будет уделять отстаиванию интересов потребителей услуг телефонной связи. Создание Общества защиты прав потребителей позволит обращаться в суды с исками от имени всех заинтересованных потребителей (от имени "неопределенного круга лиц"), что упростит разрешение очень многих потребительских споров.

Пресс-служба Пермской гражданской палаты
Размещено 25.06.2003

 Главная / Самое актуальное / "Уралсвязьинформ"






При использовании материалов с сайта Пермского регионального правозащитного центра ссылка на prpc.ru обязательна.