НОВЫЙ САЙТ ПРПЦ НА NEW.PRPC.RU





Главная / Самое актуальное / "Уралсвязьинформ" / Публикации об акции

АКЦИЯ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПЕРМСКИХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ УСЛУГ СВЯЗИ
об акции
документы
жалобы
публикации
ссылки

Реле там с ячейкой шалят!

Акционерное общество "Уралсвязьинформ" прижали к ногтю. Чуточку, но поделом! Оно было возмутилось, но впустую...

Одно время - в течение нескольких лет! - в Прикамское территориальное управление Министерства по антимонопольной политике шел поток жалоб о нарушении "Уралсвязьинформом" законодательства. А именно, как говорит начальник отдела теруправления Лариса Пунгина, акционерное общество, будучи монополистом на рынке услуг общедоступной электросвязи, злоупотребляло этим своим доминирующим положением. Договоры, которые "Уралсвязьинформ" предлагало - навязывало! - своим клиентам (здесь и далее речь о юридических лицах), предусматривали две формы оплаты услуг: авансовую и безакцептную. Кажется, был выбор, но на самом деле оба предложения содержат элементы авансирования.

Между тем Гражданский кодекс РФ вменяет, конечно, оплату оказанных услуг, но предусматривает, что авансирование - это право потребителя, но никак не его обязанность!

А "Уралсвязьинформ" своими договорами обязывало оплачивать свои услуги, исходя из тех сумм, которые клиент затратил за прошедший месяц. "Наговорит" ли клиент в будущем месяце на эту сумму, монополиста практически не волнует. Теруправление МАП справедливо (на взгляд автора) посчитало, что это необоснованное извлечение в начале текущего месяца средств из кармана клиента, которые он с большим успехом мог бы направить по собственному усмотрению. Гигант связи и маленькое частное предприятие - два равных по законодательству участника гражданских правоотношений, и один из них не имеет права диктовать свои условия другому, тем более, что ни к кому другому за этой услугой это предприятие обратиться не может.

Главный специалист отдела Ирина Кузьминых меня этими словами убедила, а акционерное общество "Уралсвязьинформ" не убедило даже предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства: исключить из оплаты будущих услуг элементы авансирования. Оказывается, в стране были прецеденты: иные суды в подобных случаях учитывали непрерывный характер оказываемых услуг электросвязи и признавали правомерность авансирования за них. Местный суд, куда обратился монополист, признал предписание антимонопольного органа противоречащим действующему законодательству. Теруправление МАП подало апелляционную жалобу, "Уралсвязьинформ" - кассацию. Мы - победили!

Наш любимый "Уралсвязьинформ" (ибо нам просто некого другого любить) ущемлял, как выяснилось, еще некоторые интересы клиентов. Например, необоснованно завышал тарифы на услуги по переоформлению договоров в случае аренды помещения - брал плату чуть ли не как за установку нового телефонного номера. Спрашивается: за что? так ли уж перетрудился монополист? Когда теруправление запросило калькуляцию на оказание услуг, оказалось, что себестоимость работ была завышена в... 5,7 раза. Та же ситуация - с переоформлением условий договора на пользование услугами телефонной связи в случае правопреемства. По словам главного специалиста теруправления Юлии Ожгибицевой, в рамках одной услуги "Уралсвязьинформ" навязывал клиенту выполнение другой услуги, которая ему, может быть, вообще была не нужна...

На основании правительственного положения о государственном регулировании тарифов на услуги связи (дай Бог ей развития и процветания!) "Уралсвязьинформу" дозволено превышать себестоимость работ в три раза. Так чего уж наглеть-то? А Лариса Пунгина его еще и защищает:
- Само наличие доминирующего положения на рынке - это еще не правонарушение, это нормальная ситуация. Возможны условия, когда выгодно существование монополиста - одного хозяйствующего субъекта в силу каких-то технологических особенностей или требований рынка.

- А вы его своими запретами обижаете! Так еще и обанкротите...

- Да вы что?! Акционерное общество "Уралсвязьинформ" - молодец! Одно из немногих в России, которое на рыночном пространстве работает рентабельно. У него размах, как у настоящего буржуазного предприятия. Но пусть не злоупотребляет своим доминирующим положением. Давайте будем равноправными субъектами на рынке. К тому же я уверена, что "Уралсвязьинформ" очень изобретателен и еще что-нибудь умненькое готовит. И вы обязаны будете подчиниться ему, если хотите пользоваться его услугами.

...В тот день, когда мы беседовали в территориальном управлении Министерства по антимонопольной политике, Юлии Ожгибицевой позвонил пользователь сотовой телефонной связи и сообщил, что на входящие (!) разговоры "Уралсвязьинформ" увеличивает расценки... в шестнадцать раз.

P.S. Как сказал автору юрист АО "Уралсвязьинформ" Сергей Янковский, по всем проигранным антимонопольному органу делам будут поданы протесты в Высший арбитражный суд. Быстрей надо наболтаться по телефону до будущих судебных разборок, а то у нас, сами знаете, закон - что дышло: трактуется, как кому в голову взбредет, а то еще - по телефонному праву...

Игорь Еремеев

опубликовано в газете "Звезда"
14 июня 2000

Размещено 10.10.2002

 Главная / Самое актуальное / "Уралсвязьинформ" / Публикации об акции






При использовании материалов с сайта Пермского регионального правозащитного центра ссылка на prpc.ru обязательна.