НОВЫЙ САЙТ ПРПЦ НА NEW.PRPC.RU





Главная / О нас / Описание деятельности, отчеты, статистика

ОПИСАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОТЧЕТЫ, СТАТИСТИКА

Приложение № 1

Дополнительные акции, кампании, мероприятия, осуществленные в том числе благодаря поддержке Фонда Форда

(оплата аренды помещения, телефонной связи, канцелярских расходов, зарплата персонала, использование оборудования, приобретенного на средства Фонда Форда и т.д.)

 

Оказание гуманитарной помощи исправительным учреждениям Пермской области

С 1 января 2003 года по 31 декабря 2003 года в исправительные учреждения Пермского ГУИНа было передано более 1 500 экземпляров книг и учебной литературы, лекарственных средств (в том числе для лечения туберкулеза) более 10 наименований на сумму более 100 000 рублей. В женские колонии, помимо художественной и учебной литературы, были переданы предметы личной гигиены, одежда, обувь на сумму около 5 000 рублей.

Муниципальному центру социальной адаптации передана гуманитарная помощь в виде продуктов на сумму более 700 рублей, а также лекарств.

Областной социальной гостинице была передана художественная и научно-популярная литература (более 500 томов).

Гуманитарная помощь оказывалась за счет пожертвований коммерческих организаций, сотрудников и посетителей Пермской гражданской палаты - Правозащитного центра.

 

Проведение обучающих и просветительских мероприятий

За период с 1 января по 31 декабря 2003 Пермская гражданская палата и Пермский региональный правозащитный центр провели следующие мероприятия:

  • 7 февраля 2003 года - совещание общественных и некоммерческих организаций Пермской области по проблемам налогообложения благотворительной деятельности (в совещании приняло участие 59 представителей НКО);

  • 14 февраля 2003 года - семинар для общественных организаций "Налоговое планирование и бухучет в новых условиях налогообложения" (на семинаре присутствовало 46 представителей НКО);

  • 26 июня 2003 года - экспертная дискуссия по проекту федерального закона об ужесточении уголовной ответственности за применение пыток (в экспертной дискуссии приняли участие представители областного УВД, управления исполнения наказаний, прокуратуры, судебного департамента, коллегии адвокатов, общественных организаций, средств массовой информации - всего 22 участника).

 

Законотворческая деятельность

В 2003 году специалисты Пермской гражданской палаты - Правозащитного центра провели:

  • разработку проекта распоряжения Губернатора Пермской области "О проведении эксперимента по общественному контролю в интернатных учреждениях г. Перми";
  • обобщение и анализ нормотворческой практики в области создания безбарьерной среды для инвалидов в других регионах России;
  • подготовку жалобы в прокуратуру Пермской области на постановление Пермской городской Думы "Об утверждении Правил по содержанию кошек и собак на территории города Перми" с целью его приведения в соответствие с действующим законодательством
  • подготовку пакета нормативных актов, принятых и находящихся на рассмотрении в разных субъектах РФ, которые направлены на формирование и развитие гражданского общества в РФ;
  • разработку концепции Закона Пермской области "О социальной адаптации лиц, освобождающихся из мест лишения свободы".

 

Акция "УРАСВЯЗЬИНФОРМ" - враг потребителя?"

На протяжении 2003 года была проведена акция по сбору жалоб от абонентов УСИ. "Уралсвязьинформу" был предъявлен ряд требований о соблюдении прав потребителей. Так как "Уралсвязьинформ" отказался вести какие бы то ни было переговоры по поводу решения перечисленных проблем, а также в силу широкой распространенности действий, ущемляющих законные интересы потребителей - компания была помещена в "Черный список" Пермского регионального правозащитного центра и Пермской гражданской палаты. Информация о нарушениях компании "Уралсвязьифнорм" была распространена среди многочисленных компетентных и заинтересованных лиц: федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов власти регионов, на которых распространяет свою деятельности "Уралсвязьинформ", кроме того, соответствующее обращения были направлены в пермские, уральские и общероссийские общественные организации, общества по защите прав потребителей, средства массовой информации. Часть поднятых вопросов разрешены новым законом "О связи", который вступил в силу с января 2004 года, часть была решена самими связистами. Часть требований остались без удовлетворения. В конце 2003 года Пермский региональный правозащитный центр и Пермская гражданская палата учредили Общество защиты прав потребителей, основным направлением деятельности которого было избрана борьба с нарушением прав потребителей монополистами.

В январе 2004 года была направлена жалоба в Прикамское территориальное управление МАП и Министерство РФ по антимонопольной политике в связи с завышением в 5 раз тарифов на одну минуту разговора при повременной системе оплаты услуг телефонной связи.

В связи со злоупотреблениями ОАО "Уралсвязьинформ" при переводе на абонентскую систему оплаты с 1 января 2004 года, распространением недостоверной информации и заявлением о намерении взимать с абонентов оплату, которая не предусмотрена законодательством были направлены обращения в Прокуратуру, Прикамское территориальное управление МАП и Государственное управление по надзору за связью по Пермской области.

 

Проведение общественной и PR-кампании по защите прав детей с особыми потребностями (дети-сироты)

Данный проект реализуется совместно с Пермским областным отделением Общества "Мемориал" и другими организациями-партнерами по Пермской Ассамблее. Базовое финансирование этого проекта осуществляется Агентством Международного Развития США (USAID). Пермская гражданская палата, в частности, стала оператором следующих мероприятий этой кампании:

1. Привлечение внимания к проблеме и повышение узнаваемости термина "Патронатное воспитание" (подготовка и размещение материалов в заводской многотиражной прессе: статьи "Патронатный воспитатель - благородная работа", формирующей благоприятное отношение к патронатным семьям и интерес среди потенциальных патронатных воспитателей).

2. Привлечение внимания к индивидуальным историям - отдельным проблемам детей без семьи и решению их проблем через патронатное воспитание. "Карта проблем" (размещение материалов в газете "Эфир" и стимулирование публикаций материалов журналистов).

3. Издание специального выпуска газеты "Личное дело" "ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЖИТЬ В СЕМЬЕ", содержащего комплексные материалы, аналитику, статьи с конкретными историями об отношении общества к патронатным семьям, методики с последующим целевым распространением.

4. Подготовка и публикация историй успеха (материалы о патронатных семьях в рамках подготовки и проведения Областного конкурса-праздника патронатных семей).

5. Подготовка и размещение на радио аудиороликов с призывом к гражданам стать патронатным воспитателем.

6. Организация производства и размещения бил-бордов, отражающих креативную концепцию кампании. Изображение на постерах содержит рисунок ребенка с его формулировкой права на жизнь в семье, а также слоган "Ребенок должен жить в семье".

7. Организация в рамках конкурса патронатных семей наглядной агитации с основными лозунгами кампании.

8. Организация совместно с администрацией области горячей телефонной линии "116", по которой специалисты ответили на вопросы потенциальных патронатных воспитателей.

9. Производство буклета. Буклет содержит полную информацию о том, как стать патронатным воспитателем, какие льготы им полагаются, все контактные телефоны "помогающих" организаций. Комплекты листовок раздаются на всех мероприятиях проекта, а также распространяются через НКО, в т.ч. ОТОСы (Организации территориального общественного самоуправления) и женсоветы.

10. Размещение рекламы в транспорте (троллейбусы, трамваи): информационные стикеры: "10 шагов к патронатному воспитанию".

11. Проведение месячника для законодателя "Карта проблем". 37 членов депутатского корпуса областного Законодательного собрания получили папку оранжевого цвета с письмом о важности развития семейно-замещающих форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В папке имеется список с адресами приютов, детских домов, интернатов, социально-реабилитационных центров, патронатных семей, которые народному избраннику предлагается посетить в своем округе и составить собственное мнение о том, насколько существующая система соответствует реальным нуждам семей, детей и организаций. Кроме того, в папке содержится краткое изложение проблем, которые испытывают детские специализированные учреждения того округа, чьи интересы представляет адресат, сведения о количестве детей-сирот, приемных и патронатных семей, статистика по материальному обеспечению прав детей в каждой территории области.

 

Гражданские дискуссии

В рамках проекта "Пермская Ассамблея - гражданские дискуссии" Пермской гражданской палатой были проведены следующие дискуссии:

18 февраля - гражданская дискуссия "Провинциальность - это судьба или иные возможности? Реальна ли задача депровинциализации России?". В дискуссии приняли участие руководители областных и городских ведомств, лидеры общественных организаций, депутаты Государственной Думы и Законодательного Собрания Пермской области, эксперты НКО и научно-исследовательских организаций, представители творческих союзов, известные журналисты, специалисты в области PR - коммуникаций и др.

31 марта - гражданская дискуссия "Общественность и власть: эффективно ли взаимодействие в Пермской области?". Участниками дискуссии стали представители исполнительной власти, бизнеса и наиболее активных общественных организаций Пермской области. В ходе дискуссии обнаружились различные точки зрения на возможность и форму сотрудничества общественности с властью: в какой степени можно и должно быть зависимыми от власти.

Базовое финансирование осуществлялось Институтом "Открытое общество" (Фонд Сороса).

 

Гражданская экспертиза правоприменительной деятельности Верховного Суда и Генеральной Прокуратуры Российской Федерации

В ноябре 2003 года Пермская гражданская палата и Пермский региональный правозащитный центр начинали подготовку к проведению гражданской экспертизы правоприменительной деятельности Верховного Суда и Генеральной Прокуратуры Российской Федерации.

Поводом для этой инициативы стали многочисленные нарекания в адрес обоих органов, высказанные представителями общественных организаций на "Российском Форуме - 2003" (Нижний Новгород, 23-25 октября 2003 г.), Российской конференции "Предотвращение пыток в России" (Нижний Новгород, 24-26 октября 2003 г.) и на "Всероссийской конференции гражданских организаций" (Москва, 27-28 октября 2003 г.).

Задача гражданской экспертизы - анализ правоприменительной практики Верховного Суда и Генеральной Прокуратуры с точки зрения ее соответствия российскому законодательству, профессиональной этике и задачам соблюдения и защиты прав человека.

На данном этапе информация о проведении экспертизы разослана более чем в 500 гражданских организаций России, на время написания отчета 25 организаций выразили свою поддержку инициативы проведения гражданской экспертизы деятельности ВС РФ и ГП РФ, 14 организаций из указанного числа направили имеющиеся в их распоряжении материалы, связанные с обращениями в ВС РФ и ГП РФ и ответы на них. В 6 ведущих общественных организаций России сделаны запросы о предоставлении собственных баз данных для распространения информации. Сделаны запросы в Судебный департамент при Верховном Суде и ГП РФ о предоставлении официальных отчетных материалов об их деятельности за период с 2000 по 2003 год.

В настоящее время формируется состав экспертной комиссии: разослано 7 писем с предложением войти в экспертный совет ученым-юристам, юристам-правозащитникам, независимым адвокатам, международным экспертам.

В феврале-марте 2004 года планируется проведение экспертизы, обсуждение результатов, формулирование позиции и предложений гражданских организаций.

Результаты экспертизы будут представлены Президенту и Федеральному Собранию РФ, Совету Европы, соответствующим подразделениям ООН.

 

Массовые нарушения прав человека при подготовке референдума по вопросу объединения Коми-Пермяцкого автономного округа и Пермской области

Во время подготовки и проведения референдума по объединению Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа в Пермскую гражданскую палату и Пермский региональный правозащитный центр поступили заявления о массовых нарушениях прав человека.

За десять дней до референдума администрацией Пермской области централизованно была создана система административного принуждения граждан к волеизъявлению и введен ведомственный контроль за участием пермяков в референдуме 7 декабря 2003 года.

Пермская гражданская палата и Пермский региональный правозащитный центр направили обращения губернатору Пермской области, председателю Пермской областной избирательной комиссии, мэру г. Перми, начальникам городского и областного управлений здравоохранения, прокурору Пермской области, в инспекцию труда Пермской области, Уполномоченному по правам человека в Пермской области.

В итоге мэр Перми и губернатор области издали распоряжения, в которых оба руководителя признали факт массового нарушения избирательных прав граждан при подготовке к объединительному референдуму и поручали руководителям соответствующих органов власти и местного самоуправления "принять исчерпывающие меры по выявлению и пресечению… фактов принуждения граждан к участию в референдуме". Председатель областной избирательной комиссии запретил участковым избирательным комиссиям заверять справки об участии в голосовании.

ПРПЦ-ПГП разослали информацию о недопущении административного принуждения граждан к волеизъявлению и контролю за участием в референдуме более чем в 100 общественных организаций г. Перми, местные органы власти, средства массовой информации, крупные промышленные предприятия и т.д.

Но, несмотря на предпринятые меры, проведя мониторинг нескольких учреждений здравоохранения и образования, выяснилось, что административное принуждение граждан к волеизъявлению и введение ведомственного контроль за участием пермяков в референдуме при проведении референдума все-таки имели место.

После проведения референдума Пермская гражданская палата и Пермский региональный правозащитный центр направили соответствующие обращения в Комиссию по правам человека при Президенте РФ.

По итогам проведения референдума снова были направлены обращения к губернатору Пермской области, председателю Пермской областной избирательной комиссии, мэру г. Перми, начальникам городского и областного управлений здравоохранения, прокурору Пермской области, в инспекцию труда Пермской области, районным прокурорам с требованием принять соответствующие меры по наказанию виновных.

Пермская гражданская палата и Правозащитный центр формируют банк фактов нарушений, формируется свидетельская база, готовится серия исков, жалоб и заявлений во все возможные административные и правоохранительные органы для принятия мер дисциплинарного, административного и уголовного характера по отношению к должностным лицам, виновным в массовых нарушениях прав человека и избирательных прав, в частности.

Еще одной целью этой акции является недопущение распространения "уникального" опыта Пермской области в других регионах России.

  • Промежуточный отчет о реализации проекта "Пермские гражданские инициативы" с 01.01.2003 года по 31.12.2003 года
  •  Главная / О нас / Описание деятельности, отчеты, статистика






    При использовании материалов с сайта Пермского регионального правозащитного центра ссылка на prpc.ru обязательна.