Культурный проект Пермской гражданской палаты АРТЕ_ФАКТ №6

Выпуск №6

Оглавление:

  • Эпоха виноватых
  • Литература в стиле бонсай
  • Фромм, общество, здоровье
  • "Imagine" и конец "восьмидесятых"
  • Три премьеры "Осоргина"
  • Отступать некуда?!
  • Другие выпуски
  • Газета "Личное дело"
  • киновидение

    Три премьеры "Осоргина"

    Ксения Демакова

    Экспериментальное кино

    Премьера художественного фильма "Осоргин. Эпитафия к жизни" состоялась целых три раза. Последний, третий раз, фильм "премьерировали" для иногородних журналистов, приехавших в Пермь на семинар по культурной журналистике, в киносалоне "Перемьер". Первые две премьеры прошли в "Триумфе" - для пермяков, а для жителей края - на телеканале "Культура".

    Павел Печенкин, руководитель студии "Новый курс" (где картина и снималась) с удовлетворением отметил, что залы кинотеатров были полны, а телевизионная публика проявила к фильму "повышенный интерес". "Интерес, прежде всего, вызван темой", - считает Печенкин. Для первого художественного фильма о Михаиле Осоргине режиссер Виктор Наймушин выбрал форму автобиографического повествования, перемежающегося вставками сцен из романов писателя. Как будто бы Осоргин, в исполнении Николая Хромова, приплыв из ниоткуда по Каме, путешествует по современной Перми, попутно рассказывая историю своей жизни и рассуждая о сущности мироздания. Цитаты из автобиографической прозы писателя, звучащие за кадром, действительно дают адекватное представление об Осоргине - человеке, философе, художнике, пермяке и россиянине. Голос, их озвучивающий, вполне с этим представлением совпадает.

    Видеоряд картины, напротив, выбивается из ассоциативного ряда, навеянного сценарным расположением осоргинских цитат. Современные МЧСовцы, тушащие пожар, на фоне рассуждений о русской революции, кажутся случайно попавшими в кадр. Нет сомнения, что мысль вела к блоковским "горящим зданиям", но чуть-чуть заблудилась.

    Некоторые вставки "внешнего" действия (помимо тех, которые определяет закадровый текст) представляют ценность сами по себе, но смысл фильма явно перегружают и уводят в строну. История надгробия "проклятой дочери", конечно, интересна, но относится, скорее, к теме памяти вообще и исторической памяти пермяков в частности, даже достойна, пожалуй, отдельного фильма, с Осоргиным же связана сугубо ассоциативно.

    Осоргинская же идея объединения Европы почему-то не вплетена в основную канву фильма, а дана постскриптум, после титров и на фоне кадров заседания Европарламента.

    Ощущение некоторой эклектичности видеоряда, неясности возникновения художественных ассоциаций и их визуального воплощения, пожалуй, главная претензия к фильму.

    Вслед за пермскими газетами повторим: основная новость заключается в том, что в Перми создан первый художественный фильм о жизни знаменитого пермяка Михаила Осоргина.

    Смеем предположить, что следующим персонажем подобного рода эксперимента станет Борис Пастернак.

    Размещено 26.11.2006

    счетчик посещений contadores de visitas mate1.com

    Designed by VNV

    [an error occurred while processing this directive]