НОВЫЙ САЙТ ПРПЦ НА NEW.PRPC.RU





Главная / Права человека / Доклады / Доклад за 1998-1999 годы

ДОКЛАД О СОБЛЮДЕНИИ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА В ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ В 1998 ГОДУ, ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ 1999 ГОДА
Замечания
Введение
Права
  человека
Характеристика
  Пермской
  области
Ситуация
   с правами
   человека
Характеристика
  нормативной
  базы
Личные права
Глава 1
Глава 2
Глава 3
Глава 4
Глава 5
Глава 6
Глава 7
Глава 8
Глава 9
Глава 10
Глава 11
Глава 12
Глава 13
Политические права
Глава 14
Глава 15
Глава 16
Глава 17
Глава 18
Глава 19
Глава 20
Процессуальные права
Глава 21
Глава 22
Глава 23
Социальные и экономические права
Глава 24
Глава 25
Глава 26
Глава 27
Глава 28
Глава 29
Глава 30
Глава 31
Глава 32
Права наиболее уязвимых групп населения
Глава 33
Глава 34
Глава 35
Глава 36
Глава 37
Глава 38
Раздел 6
Правозащитное
  движение в ПО
Приложения
№ 1
№ 2
№ 3
№ 4

Доклад о соблюдении прав человека
в Пермской области в 2000 году

30 условий при вступлении России в Совет Европы

выполнение условий на июнь 1999 года

1. Разработать новые Уголовный, Уголовно-процессуальный, Уголовно-исполнительный, Гражданский и Гражданско-процессуальный кодексы, соответствующие стандартам СЕ.
Уголовный, Уголовно-исполнительный, Гражданский кодексы приняты и в основном соответствуют европейским стандартам. Гражданско-процессуального кодекса нет даже в проекте, суды по-прежнему пользуются кодексом 1964 года.

2. Принять соответствующие стандартам СЕ новые законы о прокуратуре, о свободе собраний, о свободе вероисповеданий, об уполномоченном по правам человека, о защите национальных меньшинств.
Приняты Соответствующие стандартам Европы законы об уполномоченном по правам человека и о защите национальных меньшинств.

3. Принять закон об адвокатуре.
Требование фактически проигнорировано.

4. Привлечь к суду виновных в нарушениях прав человека, связанных с событиями в Чечне.
Требование фактически проигнорировано.

5. Обеспечить реальное осуществление прав, закрепленных в ст. 27 Конституции и законе о свободе передвижения и выбора места жительства.
Требование фактически проигнорировано.

6. Улучшить условия содержания заключенных в соответствии с Рекомендацией о единых европейских пенитенциарных правилах.
Требование фактически проигнорировано.

7. Передать управление пенитенциарными учреждениями и надзор за исполнением наказаний в компетенцию Министерства юстиции.
Передача тюрем и колоний из МВД в Минюст окончена 1 сентября 1998 года.

8. Подписать и ратифицировать Конвенцию о защите прав человека и основных свобод.
Конвенция подписана и ратифицирована.

9. Признать право российских граждан на подачу жалоб в Европейскую комиссию по правам человека и обязательную юрисдикцию Европейского суда по правам человека.
Российским гражданам предоставлена возможность обращаться в эти организации.

10. Подписать в течение одного года и ратифицировать не позднее чем через три года с момента вступления Протокол № 6 к Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод и установить со дня вступления мораторий на исполнение смертной казни.
Протокол № 6 подписан, но не ратифицирован. Проект моратория дважды отклонен Госдумой.

11. Подписать и ратифицировать Европейскую конвенцию о запрете пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения и ли наказания.
Конвенция подписана и ратифицирована.

12. Подписать и в течение одного года с момента вступления ратифицировать Рамочную конвенцию о защите национальных меньшинств.
Требование фактически проигнорировано.

13. Подписать и ратифицировать Европейскую хартию местного самоуправления и Хартию региональных языков и языков меньшинств; изучить в целях ратификации Социальную хартию; с момента вступления проводить государственную политику в соответствии с принципами, закрепленными в перечисленных хартиях.
Хартии ратифицированы. Законодательная практика зачастую им не соответствует. Например, проект нового Трудового кодекса противоречит Социальной хартии: в нем даже не закреплен восьмичасовой рабочий день.

14. Подписать и ратифицировать конвенции СЕ, касающиеся выдачи преступников; взаимной помощи в уголовно-правовой сфере; перемещения лиц, приговоренных к наказанию; отмывания выявления, изъятия и конфискации доходов от преступной деятельности.
Конвенции подписаны, но не ратифицированы.

15. Разрешать международные и внутренние споры мирными средствами, решительно отказываясь от любых форм угрозы применения силы против своих соседей.
Прямых угроз соседним странам с момента вступления России в СЕ не было.

16. Урегулировать пограничные споры с соседними странами в соответствии с принципами международного права при соблюдении действующих международных договоров.
Спор с Китаем урегулирован, граница передвинута вглубь территории РФ на 100 км. Разрешение спора с Японией о Южных Курилах пока отложено.

17. Вывести из Молдавии 14-ю армию.
14-й армии в Молдавии нет. Но есть так называемая группа российских войск в Приднестровье, которая, впрочем, постепенно сокращается.

18. Выполнить обязательства по Договору ОБСЕ о сокращении обычных вооруженных сил и вооружений в Европе.
Обязательства выполнены.

19. Провести переговоры в связи с требованиями европейских стран о реституции культурных ценностей, применяя особый подход с учетом объекта и вида собственности.
Принят Закон о реституции, противоречащий европейским требованиям.

20. В кратчайшие сроки возвратить собственность религиозных организаций.
Единственное требование, которое Россия выполнила и перевыполнила: Русской православной церкви не только полностью возвращена принадлежавшая ей собственность, но активно передается никогда не принадлежавшая.

21. Признать как неправильную концепцию двух различных категорий иностранных государств, рассматривающую некоторые из них как зону особых интересов, именуемую "ближним зарубежьем".
Требование фактически проигнорировано.

22. Немедленно проигнорировать практику ограничений на зарубежные поездки лиц, владеющих государственными секретами.
Требование фактически проигнорировано.

23. Обеспечить такой порядок применения Конвенции СНГ по правам человека, который бы никоим образом не препятствовал обеспечению процедуры и гарантий, предусмотренных Европейской конвенцией о защите прав человека и основных свобод.
Требование фактически проигнорировано.

24. В течение одного года после вступления пересмотреть Закон о ФСБ с тем, чтобы привести его в соответствие принципам и стандартам СЕ. В частности, должно быть отменено право ФСБ иметь в своем ведении и управлять следственными изоляторами.
Требование фактически проигнорировано.

25. Принять Закон об альтернативной гражданской службой, как это предусмотрено ст. 59 Конституции РФ.
Дума не могла рассмотреть законопроект почти пять лет. В октябре 1998 года он был отклонен. Призывники по-прежнему имеют конституционное право на альтернативную службу, но не могут его реализовать.

26. Сократить и в конечном счете исключить случаи жестокого обращения, а также гибели людей в вооруженных силах, не задействованных в вооруженных конфликтах.
Требование фактически проигнорировано.

27. Продолжить проведение правовой реформы с тем, чтобы привести все национальное законодательство в соответствие с принципами и стандартами СЕ.
Судебно-правовая реформа заморожена, соответствующий совет при Президенте уже несколько лет существует лишь номинально. Одна из главных составляющих реформы - введение судов присяжных - приостановлена еще в 1993 году.

28. В кратчайшие сроки должен быть пересмотрен президентский указ от 14.06.94 № 1226 "О неотложных мерах по защите населения от бандитизма и иных проявлений организованной преступности".
Указ подписывался правоохранительным органом "при наличии достаточных данных о причастности лица к банде или преступной группе" до возбуждения уголовного дела проводить в отношении этого лица, его родственников и знакомых оперативно-розыскные мероприятия и экспертизы, результаты которых должны были рассматриваться в качестве доказательств по делу. Указ отменен в июне 1997 года.

29. Строго соблюдать положения международного гуманитарного права, в том числе в случаях вооруженных конфликтов на своей территории.
После окончания войны с Чечней формально внутренних вооруженных конфликтов не было.

30. Сотрудничать в духе доброй воли с международными гуманитарными организациями и допускать их деятельность в соответствии с мандатом.
Сотрудничество осуществляется.

Доклад о соблюдении прав человека
в Пермской области в 2000 году

 Главная / Права человека / Доклады / Доклад за 1998-1999 годы






При использовании материалов с сайта Пермского регионального правозащитного центра ссылка на prpc.ru обязательна.