НОВЫЙ САЙТ ПРПЦ НА NEW.PRPC.RU





Главная / Права человека / Доклады / Доклад за 1998-1999 годы

ДОКЛАД О СОБЛЮДЕНИИ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА В ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ В 1998 ГОДУ, ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ 1999 ГОДА
Замечания
Введение
Права
  человека
Характеристика
  Пермской
  области
Ситуация
   с правами
   человека
Характеристика
  нормативной
  базы
Личные права
Глава 1
Глава 2
Глава 3
Глава 4
Глава 5
Глава 6
Глава 7
Глава 8
Глава 9
Глава 10
Глава 11
Глава 12
Глава 13
Политические права
Глава 14
Глава 15
Глава 16
Глава 17
Глава 18
Глава 19
Глава 20
Процессуальные права
Глава 21
Глава 22
Глава 23
Социальные и экономические права
Глава 24
Глава 25
Глава 26
Глава 27
Глава 28
Глава 29
Глава 30
Глава 31
Глава 32
Права наиболее уязвимых групп населения
Глава 33
Глава 34
Глава 35
Глава 36
Глава 37
Глава 38
Раздел 6
Правозащитное
  движение в ПО
Приложения
№ 1
№ 2
№ 3
№ 4

Доклад о соблюдении прав человека
в Пермской области в 2000 году

СВОБОДА МИРНЫХ СОБРАНИЙ И АССОЦИАЦИЙ

Глава 17.
Соблюдение свободы мирных собраний и создания объединений

Законодательство

После перестроечных лет, когда Пермь сотрясали "табачный" и другие бунты, когда выход членов "Мемориала" на улицы и площади, с лозунгами и плакатами, был большим событием, - после этого романтического периода надежд и общественных потрясений подобного бушевания страстей, запрета собраний и демонстраций не наблюдалось.

В 1998 году довольно большой общественный резонанс вызвал несанкционированный пикет группы пермских пенсионеров, перекрывших на время трамвайные пути напротив здания администрации области - в знак протеста против хронических задержек с выплатами пенсий. Пошумев, выпустив пар, возмущенный народ разошелся по домам, так и не дождавшись губернатора. Силы в отношении пикетчиков применено не было, но попытка привлечь к судебной ответственности имела место.

Пермское муниципальное предприятие Горэлектротранспорт через народный суд Ленинского района Перми предъявило иск пенсионерам В. и Б. - за материальный ущерб, причиненный перекрытием трамвайных путей 27 июля. На двух заседаниях суда решения принято не было. К третьему заседанию суда Горэлектротранспорт иск отозвал, главная причина - возмущение обвинением женщин со стороны широкой общественности. (Судебный иск отозван // Газета "Профсоюзный курьер", 1998 г., 15 октября).

Пермские представители Русского национального единства (РНЕ) заявили о том, что власти чинят препятствия в их деятельности, и это, по мнению баркашовцев, незаконно.

Сотрудником Правозащитного центра был проинтервьюирован глава пермского отделения партии Русское национальное единство В. Носков, который сообщил следующее: Со стороны властей члены партии и любые их организационные мероприятия подвергаются необоснованным репрессиям и саботажу. Так, в апреле 1999 г. городской администрацией без согласования с РНЕ было перенесено место проведения митинга из центра города на окраину, в результате чего митинг был практически сорван. В мае того же года сотрудниками милиции за раздачу листовок был задержан член РНЕ. Ему вменялась несанкционированная организация пикетирования. Суд привлек его к административной ответственности и наложил штраф в размере десяти минимальных заработных плат, в данный момент руководство РНЕ оспаривает это решение.

На наш взгляд, предвзятого, избирательно-карательного отношения местных властей к каким-либо партиям или общественным организациям в данный момент не наблюдается.

Вместе с тем, имеются нарекания в адрес областных органов исполнительной власти, отвечающих за регистрацию общественных объединений. Несколько странно понимая свои задачи в области правового просвещения граждан, выразивших желание создать общественное объединение в допускаемых законодательством формах, они ведут "разъяснительную работу" по проблемам деятельности общественного объединения среди этих лиц путем "мягкого навязывания" положений в предоставляемые на регистрацию учредительные документы, которые, с их точки зрения, будут лучше способствовать деятельности создаваемой организации. В некоторых случаях доходит даже до смешного. Пермский региональный правозащитный центр, ежегодно оказывая помощь в регистрации нескольким десяткам НКО, почти каждый раз сталкивается с новыми требованиями к представляемым документам. При этом какого-либо правового обоснования этим требованиям со стороны органов регистрации не приводится, а основные доводы основываются на их собственной практике. В большинстве случаев, основанной на каком-то отдельном примере, а не постоянно обобщающемся опыте.

При этом попыток периодически доводить этот опыт до граждан с их стороны не предпринимается. Однако при удобном случае гражданам, обращающимся за разъяснениями в законности и обоснованности "пожеланий" регистрирующего органа, его сотрудниками поясняется, что вот-вот ими будут разработаны проекты собственных нормативных документов, которые в конце концов учтут свой полезный опыт. Тем не менее, никаких действий с их стороны по закреплению в нормативной форме собственного опыта до настоящего времени не предпринято. Так и приходится гражданам, обращающимся за регистрацией нового общественного объединения, гадать, с какого рода "подпольным нормативным творчеством" им придется столкнуться.

Доклад о соблюдении прав человека
в Пермской области в 2000 году

 Главная / Права человека / Доклады / Доклад за 1998-1999 годы






При использовании материалов с сайта Пермского регионального правозащитного центра ссылка на prpc.ru обязательна.