НОВЫЙ САЙТ ПРПЦ НА NEW.PRPC.RU





Главная / Гражданская экспертиза / Документы

ГРАЖДАНСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА

Определения
Истории
   успеха
Проекты
Документы
Публикации
Ресурсы
Internet Map

Положение "О независимой общественной экспертизе социально экономических программ и проектов муниципалитета г. Новосибирска"

Проект

Российская федерация
Закон Калининградской области

Об общественном обсуждении проектов законов Калининградской области и вопросов, требующих законодательного решения

(Принят Калининградской областной Думой третьего созыва
________ 2002 года)

Настоящий  Закон в целях установления гарантий непосредственного участия граждан Российской Федерации в управлении делами государства в соответствии с Конституцией Российской Федерации определяет порядок общественного обсуждения проектов законов Калининградской области, а также вопросов, требующих законодательного решения.

РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия и термины, используемые в целях настоящего Закона

В целях настоящего  Закона понятия и термины используются в следующих значениях:

Законопроект - проект закона Калининградской области, внесенный в Калининградскую областную Думу;

Общественное обсуждение – обсуждение гражданами Российской Федерации в установленном настоящим Законом порядке проектов областных законов, а также вопросов, требующих законодательного решения;

 Инициаторы общественного обсуждения – субъекты, обладающие в соответствии с настоящим Законом правом предлагать проведение общественного обсуждения проектов областных законов, или вопросов, требующих законодательного решения;

Общественная экспертиза – проводимая в форме, установленной настоящим Законом, экспертиза проектов областных законов или вопросов, требующих законодательного решения;

Опрос общественного мнения – проводимый в установленной настоящим Законом форме опрос мнения жителей Калининградской области по вопросам, требующим законодательного решения

Статья 2. Цели общественного обсуждения

Общественное обсуждение проектов областных законов, их основных положений и возможных законодательных решений призвано способствовать совершенствованию законодательства Калининградской области, гарантировать его соответствие интересам общества, содействовать вовлечению граждан и коллективов в процесс управления делами государства.

Статья 3. Принципы общественного обсуждения

1. Основными принципами общественного обсуждения являются всеобщность обсуждения, равенство прав граждан на участие в обсуждении, свобода их волеизъявления, объективность и гласность обсуждения, обязательность рассмотрения и учета, поступивших в ходе обсуждения предложений, обоснованность решений, принимаемых по результатам общественного обсуждения.

2. При проведении общественного обсуждения не могут вводиться ограничения прав граждан, отменяющие или умаляющие принципы осуществления народовластия, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральным и региональным законодательством.

3.Нормы настоящего Закона  не должны толковаться как отрицание или умаление возможности граждан обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления, как отрицание или умаление других общепризнанных прав и свобод человека и гражданина.

Статья 4. Предмет общественного обсуждения

В порядке, установленном настоящим Законом, на общественное обсуждение могут быть вынесены находящиеся на рассмотрении в областной Думе, либо подготовленные к внесению в областную Думу  проекты областных законов, принятие которых затрагивает интересы значительного числа граждан,  либо наиболее важные положения таких законопроектов.

В порядке, установленном настоящим Законом, на общественное обсуждение также могут быть вынесены затрагивающие интересы значительного числа граждан вопросы, которые могут быть решены путем принятия областных законов, либо внесения в них изменений и (или) дополнений, а также возможные варианты законодательных решений.

Статья 5. Вопросы, которые не могут быть вынесены на общественное обсуждение

1. На общественное обсуждение, проводимое в соответствии с настоящим Законом, не могут быть вынесены вопросы:

а) не подлежащие нормативному правовому регулированию;

б) относящиеся в соответствии с Конституцией Российской Федерации к ведению Российской Федерации, а также вопросы относящиеся к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, если указанные вопросы урегулированы Конституцией Российской Федерации и федеральным законом;

в) которые в силу ограниченности их значения в пространстве, во времени, либо по кругу лиц не могут иметь правовых решений в форме положений областных законов.

2. К общественному обсуждению, проводимому в соответствии с настоящим Законом, не могут быть представлены проекты областных законов и варианты законодательных решений:

а) противоречащие Конституции Российской Федерации, общепризнанным принципам и нормам международного права, ратифицированным в установленном порядке международным договорам Российской Федерации;

б) создающие угрозу основам конституционного строя Российской Федерации, безопасности государства;

в) отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина, либо ограничивающие права граждан по признакам социальной, расовой, национальной или религиозной принадлежности;

г) противоречащие общепризнанным принципам нравственности;

д) отменяющие результаты высших непосредственных форм выражения власти народа - референдума и выборов.

3. На общественное обсуждение, проводимое в соответствии с настоящим законом также не могут быть вынесены вопросы:

а) о доверии или недоверии органам государственной власти, государственным должностным лицам, органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, об их общественной поддержке или ответственности;

б) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также о проведении досрочных выборов органов государственной власти, органов местного самоуправления, либо об отсрочке указанных выборов;

в) о формировании состава органов государственной власти, органов местного самоуправления, персональном составе органов государственной власти, органов местного самоуправления.

4. Не допускается установление ограничений для вопросов, составляющих предмет общественного обсуждения, не предусмотренных в настоящей статье.

Статья 6. Требования, предъявляемые к формулировке вопроса, выносимого на общественное обсуждение

1. В случае вынесения на общественное обсуждение вопроса, требующего законодательного решения, его формулировка должна быть ясной и доступной для понимания, допускающей лишь однозначное толкование смысла вопроса.

2. Формулировка основных положений проектов законов должна точно соответствовать положениям законопроекта. Формулировка возможных вариантов законодательного решения должна раскрывать все существенные положения, составляющие содержание соответствующего законодательного решения.

Статья 7. Обстоятельства, исключающие проведение общественного обсуждения

1. Общественное обсуждение, предусмотренное настоящим законом, не проводится в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на всей территории Российской Федерации, а также в течение трех месяцев после отмены военного или чрезвычайного положения.

2. Повторное общественное обсуждение не проводится в течение трех лет после дня официального опубликования итогового заключения о результатах общественного обсуждения вопроса с такой же по смыслу формулировкой.

РАЗДЕЛ II. УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ОБСУЖДЕНИЯ

Статья 8. Участники общественного обсуждения

1. Участниками общественного обсуждения, предложения которых по обсуждаемому вопросу должны быть рассмотрены в установленном настоящим Законом порядке, являются:

а) граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет и не лишенные в соответствии с Конституцией Российской Федерации избирательного права;

б) общественные объединения, зарегистрированные в установленном федеральным законом порядке;

в) органы государственной власти и государственные должностные лица, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления;

г) некоммерческие организации всех форм собственности, основным направлением деятельности которых в соответствии с их уставами является проведение научно-исследовательских работ в области права или в сфере обсуждаемого вопроса.

2. В соответствии с международными договорами Российской Федерации и соответствующими им федеральными законами иностранные граждане, постоянно проживающие на территории Калининградской области, могут приобретать право участвовать в общественном обсуждении на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.

Статья 9. Инициаторы общественного обсуждения

1. Общественное обсуждение проектов областных  законов и вопросов, требующих законодательного решения, назначается областной Думой по собственной инициативе или по предложению иных инициаторов общественного обсуждения, указанных в настоящей статье.

2. Инициаторами общественного обсуждения могут выступать:

а) глава администрации (губернатор) области;

б) администрация области;

в) ассоциация муниципальных образований области;

г) группа граждан Российской Федерации численностью не менее 10 тысяч человек, постоянно проживающих в Калининградской области.

3. Граждане Российской Федерации реализуют свое право выступать инициаторами общественного обсуждения путем сбора определенного подпунктом «г» пункта 2 настоящей статьи числа подписей под соответствующим требованием в порядке, определенном статьей 10 настоящего закона.

4. При выдвижении инициативы общественного обсуждения инициаторы обсуждения должны указывать своих представителей, уполномоченных выступать от их лица.

Статья 10. Порядок реализации гражданами Российской Федерации права выступать инициаторами общественного обсуждения

1. Группа граждан Российской Федерации, являющихся в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 статьи 8 настоящего закона участниками общественного обсуждения, в количестве не менее 50 человек может выступать в качестве инициативной группы по сбору подписей под требованием о проведении общественного обсуждения в соответствии с настоящим законом.

2. Инициативная группа обращается в администрацию Калининградской области или специально уполномоченный ею орган с ходатайством о регистрации группы, в котором указываются:

 а) формулировка вопроса, предлагаемого инициативной группой для вынесения на общественное обсуждение, или законопроект, находящийся на рассмотрении в областной Думе;

б) населенные пункты Калининградской области, на территориях которых предполагается сбор подписей;

в) фамилии, имена, отчества, даты рождения, адреса мест жительства, серии и номера паспортов или заменяющих их документов членов инициативной группы, а также лиц, уполномоченных действовать от имени инициативной группы на территории Калининградской области.

К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о сборе подписей граждан под требованием о проведении общественного обсуждения соответствующего вопроса.

Граждане Российской Федерации вправе входить в состав любого числа инициативных групп по сбору подписей. Каждая инициативная группа вправе осуществлять сбор подписей под требованием о проведении общественного обсуждения только одного вопроса.

3. Администрация Калининградской области или специально уполномоченный ею орган, установив соответствие ходатайства инициативной группы и приложенных к нему документов требованиям настоящего закона, в течение 5 дней со дня поступления ходатайства принимает решение о регистрации инициативной группы, выдает ей регистрационное свидетельство.

В случае отказа в регистрации инициативной группе в указанный срок выдается мотивированное постановление администрации Калининградской области или специально уполномоченного ею органа. Отказ в регистрации может быть обжалован в суд. Основанием для отказа в регистрации инициативной группы может быть только нарушение инициативной группой положений Конституции Российской Федерации и настоящего Закона.

4. С момента получения регистрационного свидетельства инициативная группа вправе собирать подписи под требованием о проведении общественного обсуждения. При этом собранные до момента получения регистрационного свидетельства подписи граждан не учитываются. Регистрационное свидетельство, выданное инициативной группе по форме, утвержденной администрацией Калининградской области или специально уполномоченного ею органа, действительно в течение 60 дней. Расходы по сбору подписей несет инициативная группа.

5. Подписи собираются посредством внесения их в подписные листы, содержащие требование о проведении общественного обсуждения, формулировку вопроса, предлагаемого для вынесения на обсуждение, или название законопроекта, находящегося на рассмотрении в областной Думе, а также фамилию, имя, отчество, дату рождения, сведения о месте работы, занимаемой должности и месте жительства каждого из граждан, которые будут являться представителями, уполномоченными выступать от лица инициатора общественного обсуждения.

6. После окончания сбора подписей, но не позднее окончания срока действия регистрационного свидетельства инициативная группа подсчитывает число собранных подписей, о чем составляется итоговый протокол инициативной группы.

7. Пронумерованные подписные листы и экземпляр итогового протокола инициативной группы передаются уполномоченными представителями инициативной группы в администрацию Калининградской области или специально уполномоченный ею орган, которая проверяет соблюдение требований настоящего Закона при сборе подписей, принимает по результатам проверки постановление и в течение 5 дней со дня получения подписных листов и экземпляра итогового протокола инициативной группы направляет их вместе с копией своего постановления в областную Думу.

Копия постановления администрации Калининградской области или специально уполномоченного ею органа направляется также инициативной группе.

8. Администрацию Калининградской области или специально уполномоченный ею орган проверяет соответствие всех поступивших документов требованиям настоящего закона и в течение 5 дней со дня последнего поступления подписных листов направляет их со своим заключением в областную Думу, информируя об этом инициативную группу.

Если в результате проверки будет установлено, что число действительных подписей не отвечает  требованиям  настоящего закона, то администрация Калининградской области или специально уполномоченный ею орган  в указанный срок выносит постановление об отказе в направлении подписных листов в областную Думу.

Копия этого постановления направляется инициативной группе. Данная инициативная группа не может повторно проводить сбор подписей под требованием о проведении общественного обсуждения.

В случае, если администрация Калининградской области или специально уполномоченный ею орган обнаружит нарушения, связанные с оформлением документов, документы могут быть возвращены инициативной группе для внесения в них необходимых исправлений. При этом срок действия регистрационного свидетельства может быть продлен, но не более чем на 15 дней.

Статья 11. Обязательность проведения общественного обсуждения

Назначение общественного обсуждения в случае выдвижения соответствующей инициативы, удовлетворяющей требованиям настоящего закона, является обязательным.

РАЗДЕЛ III. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ОБСУЖДЕНИЯ

Статья 12. Назначение общественного обсуждения

1.Общественное обсуждение назначается постановлением областной Думы. Днем назначения общественного обсуждения считается день вступления в силу соответствующего постановления.

2. Инициаторы общественного обсуждения, указанные в пункте 2 статьи 9 настоящего закона, направляют соответствующие документы и приложенные к ним материалы в областную Думу. Документы, свидетельствующие о выдвижении инициативы проведения общественного обсуждения и приложенные к ним материалы направляются в областную Думу в порядке, установленном статьей 10  настоящего закона.

Указанные документы регистрируются в областной Думе в день их поступления, о чем в двухдневный срок информируются  инициатор обсуждения.

3. Областная Дума вправе назначить проверку соответствия предлагаемого для обсуждения вопроса и порядка выдвижения инициативы проведения общественного обсуждения требованиям настоящего закона. По результатам проверки готовится правовое заключение  в установленном порядке.

4. Областная Дума принимает решение о назначении общественного обсуждения или об отказе в назначении общественного обсуждения. Основанием для отказа в назначении общественного обсуждения может быть несоответствие предлагаемого для обсуждения вопроса или порядка выдвижения инициативы проведения общественного обсуждения требованиям настоящего Закона.

В случае отказа в назначении общественного обсуждения об этом в двухдневный срок информируется инициатор общественного обсуждения. Отказ в назначении общественного обсуждения может быть обжалован инициатором общественного обсуждения в областном суде.

5. При  отсутствии оснований для отказа в назначении общественного обсуждения постановление областной Думы о назначении общественного обсуждения должно быть подписано и вступить в силу в срок, не превышающий 15 дней со дня поступления соответствующих документов и приложенных к ним материалов в областную Думу и их регистрации.

В случае назначения общественного обсуждения областной Думой по собственной инициативе, соответствующее постановление вступает в силу не ранее, чем через два дня после его официального опубликования.

6. В постановлении областной Думы о назначении общественного обсуждения указываются: проект закона или вопрос, выносимый на общественное обсуждение, срок общественного обсуждения, численный состав комиссии общественного обсуждения.

7. Постановление областной Думы о назначении общественного обсуждения в течение двух дней со дня его подписания направляется в администрацию области, а также подлежит официальному опубликованию.

Статья 13.  Комиссия общественного обсуждения

1. Для организации проведения общественного обсуждения, рассмотрения и обобщения поступивших от участников общественного обсуждения предложений создается комиссия общественного обсуждения. В случае вынесения на общественное обсуждение нескольких однородных вопросов, организация их обсуждения может осуществляться одной комиссией.

2. Комиссия общественного обсуждения формируется в составе не менее 7 и не более 11 членов, при этом общее число членов комиссии должно быть нечетным. Кандидатуры двух членов комиссии предлагаются инициатором обсуждения. Кандидатуры остальных членов комиссии предлагаются на паритетных началах главой администрации (губернатором) области и областной Думой.

3. Членами комиссии общественного обсуждения могут быть граждане Российской Федерации, достигшие возраста 30 лет, с безупречной репутацией, объективность и беспристрастность которых не может быть поставлена под сомнение, обладающие глубокими знаниями в области права или в сфере обсуждаемого вопроса. Субъекты, предлагающие кандидатуры членов комиссии, должны учитывать предложения, поступающие от общественных объединений.

4. Персональный состав комиссии общественного обсуждения утверждается постановлением главы администрации (губернатором) области в срок, не превышающий 15 дней со дня назначения общественного обсуждения.

5. Полномочия комиссии общественного обсуждения прекращаются через 15 дней после дня официального опубликования итогового заключения по результатам общественного обсуждения, а если решения или действия комиссии обжалованы в судебном порядке – через 15 дней после дня вступления в силу окончательного судебного решения.

Статья 14. Обеспечение деятельности комиссии общественного обсуждения

1. Финансирование деятельности комиссии общественного обсуждения осуществляется за счет средств областного бюджета.

2. Органы государственной власти Калининградской области обеспечивают осуществление комиссией общественного обсуждения возложенных на нее в соответствии с настоящим законом полномочий, в частности предоставляют необходимые помещения, транспорт, средства связи, техническое оборудование, необходимые сведения и материалы, оказывают иную необходимую организационно-техническую помощь.

3. Государственные  организации  телерадиовещания и редакции периодических печатных изданий полностью или частично финансируемые за счёт средств областного бюджета, а также находящиеся в государственной собственности Калининградской области должны бесплатно предоставлять комиссии общественного обсуждения печатные площади и эфирное время для размещения информации, связанной с проведением общественного обсуждения. Соответствующие расходы государственных организаций  телерадиовещания и редакций периодических печатных изданий полностью или частично финансируемых за счёт средств областного бюджета, а также находящихся в государственной собственности Калининградской области, покрываются за счет их текущего бюджетного финансирования.

4. Для выполнения технической и экспертной работы, связанной с рассмотрением и обобщением поступающих от участников общественного обсуждения предложений, при комиссии общественного обсуждения могут создаваться рабочие группы. Кадровое и организационно-техническое обеспечение деятельности рабочих групп осуществляется органами государственной власти Калининградской области. Финансирование указанной деятельности производится за счет средств областного бюджета. Рабочие группы подчинены в своей деятельности только комиссии общественного обсуждения.

Статья 15.  Полномочия и порядок деятельности комиссии общественного обсуждения

1. Комиссия общественного обсуждения:

обеспечивает информирование о законопроекте или вопросе, вынесенном на обсуждение, ходе общественного обсуждения и его результатах;

организует работу по разъяснению гражданам порядка их участия в общественном обсуждении;

обеспечивает соблюдение требований настоящего закона при проведении общественного обсуждения;

принимает, рассматривает и обобщает предложения, поступающие от участников общественного обсуждения;

оказывает содействие участникам общественного обсуждения в реализации их прав, установленных настоящим Законом;

устанавливает в соответствии с настоящим Законом правила рассмотрения предложений участников общественного обсуждения и формы их учета;

готовит итоговое заключение по результатам общественного обсуждения;

рассматривает заявления и жалобы, связанные с проведением общественного обсуждения;

осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Законом.

2. Комиссия общественного обсуждения в пределах своих полномочий, установленных настоящим Законом, независима от органов государственной власти и органов местного самоуправления. Органы государственной власти гарантируют возможность свободного и беспрепятственного осуществления членами комиссии своих полномочий.

3. На своем первом заседании комиссия общественного обсуждения избирает тайным голосованием из своего состава председателя и секретаря комиссии. Полномочия председателя и секретаря комиссии, распределение обязанностей между членами комиссии определяются комиссией самостоятельно.

4. Комиссия общественного обсуждения принимает свои решения на заседаниях путем голосования. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов. Решения комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии. Решение комиссии об утверждении итогового заключения по результатам общественного обсуждения принимается двумя третями голосов от общего числа ее членов. Порядок голосования определяется комиссией самостоятельно в соответствии с требованиями настоящего Закона.

5. Решения комиссии общественного обсуждения, предназначенные ею для обнародования, а также итоговое заключение по результатам общественного обсуждения подлежат опубликованию.

6. Решения и действия комиссии общественного обсуждения могут быть обжалованы заинтересованными лицами в суд.

Статья 16. Срок общественного обсуждения

1. Срок общественного обсуждения устанавливается постановлением главы администрации (губернатора) области, которым назначается общественное обсуждение и может составлять не менее двух и не более пяти месяцев. Исчисление срока общественного обсуждения начинается со дня, следующего за днем назначения обсуждения.

2. По решению комиссии общественного обсуждения, при отсутствии возражений со стороны главы администрации (губернатора) области или областной Думы, первоначально установленный срок общественного обсуждения может быть продлен в пределах, установленных пунктом 1 настоящей статьи.

Статья 17.  Требования, предъявляемые к предложениям, поступающим в ходе общественного обсуждения

Участники общественного обсуждения вправе свободно и самостоятельно направлять в комиссию общественного обсуждения свои предложения по обсуждаемому законопроекту или вопросу. Предложения должны соответствовать вопросу, вынесенному на обсуждение, могут заключаться в одобрении или неодобрении предложенных законопроектов, их основных положений или вариантов законодательных решений, а также могут содержать иные возможные варианты таких решений.

Статья 18. Порядок рассмотрения предложений в комиссии общественного обсуждения

1. Предложения участников общественного обсуждения могут приниматься непосредственно комиссией общественного обсуждения в установленных комиссией местах, а также могут направляться в комиссию по почте. Комиссия общественного обсуждения вправе осуществлять прием предложений также по электронным каналам связи.

 2. Анонимные предложения, предложения, поступившие от лиц, не являющихся участниками общественного обсуждения, предложения, направленные в комиссию общественного обсуждения после окончания срока общественного обсуждения или поступившие в комиссию по истечении двух недель после дня окончания срока общественного обсуждения, предложения не по существу обсуждаемого вопроса или с неясным смыслом, а также предложения, направленные с нарушением требований настоящего Закона, могут не рассматриваться комиссией общественного обсуждения только по указанным  формальным основаниям.

3. Все поступившие в комиссию общественного обсуждения предложения подлежат регистрации с присвоением им регистрационного номера. Каждое предложение должно быть рассмотрено по существу с вынесением по нему резолюции. Резолюции по рассмотренным обращениям утверждаются решением комиссии общественного обсуждения на ее очередном заседании.

Участник общественного обсуждения по его обращению, в установленном комиссией порядке, вправе ознакомиться с содержанием резолюции по его предложению, а также вправе направить в комиссию новое предложение с учетом вынесенной резолюции. Комиссия общественного обсуждения не вступает в дискуссию с участниками общественного обсуждения, а также вправе отказаться от ведения с ними переписки.

4. Комиссия общественного обсуждения ведет статистический учет поступивших предложений, в том числе с использованием электронных средств обработки информации. Предложения и результаты их рассмотрения обобщаются в установленных комиссией формах.

Статья 19. Гласность в ходе общественного обсуждения

1. Информация о ходе общественного обсуждения и содержании поступающих в комиссию общественного обсуждения предложений должна являться открытой и общедоступной. Комиссия общественного обсуждения определяет порядок участия в своих заседаниях и иных мероприятиях, связанных с рассмотрением поступивших предложений, участников общественного обсуждения и представителей средств массовой информации. Введение ограничений свободы распространения информации о ходе общественного обсуждения не допускается.

2. Результаты обобщения статистических данных о поступивших в ходе общественного обсуждения предложениях, обзоры предложений и иные сведения о ходе общественного обсуждения не реже одного раза в неделю направляются комиссией общественного обсуждения в средства массовой информации.

3. Организации телерадиовещания и редакции периодических печатных изданий, указанные в пункте 3 статьи 14 настоящего Закона, обязаны всесторонне и полно освещать ход общественного обсуждения, представлять различные точки зрения, содействовать комиссии общественного обсуждения в распространении информации, необходимой для осознанного выражения участниками общественного обсуждения своего мнения по обсуждаемым вопросам, а также информации о порядке участия в общественном обсуждении.

Статья 20. Недопустимость нарушений принципа объективности общественного обсуждения

1. Не допускается прямое или косвенное воздействие на участников общественного обсуждения с целью против их воли понудить к участию в общественном обсуждении или к отказу от такого участия либо с целью ограничить свободу их волеизъявления.

2. Не допускается подкуп участников общественного обсуждения, то есть вручение им денежных средств, подарков и иных материальных ценностей, льготная распродажа товаров, а также безвозмездное или на льготных условиях предоставление им услуг в связи с их участием в общественном обсуждении, а равно распространение обещаний совершения указанных действий при определенных результатах общественного обсуждения.

3. Комиссия общественного обсуждения вправе оставить без рассмотрения предложения участников общественного обсуждения, если посчитает, что они были направлены с нарушением пунктов 1 или 2 настоящей статьи.

4. Организации телерадиовещания и редакции периодических печатных изданий, указанные в пункте 3 статьи 14 настоящего Закона,  в ходе общественного обсуждения должны предоставлять участникам общественного обсуждения равные возможности для изложения различных точек зрения, обеспечивать ведение объективной дискуссии по обсуждаемому вопросу. Если указанная организация предоставила печатную площадь или эфирное время одному из участников общественного обсуждения для изложения его позиции по обсуждаемому вопросу, то оно не вправе отказать другим участникам общественного обсуждения в предоставлении на тех же условиях печатной площади или эфирного времени для изложения противоположной позиции по этому вопросу.

5. Органы государственной власти и органы местного самоуправления участвуют в общественном обсуждении на равных началах с иными участниками общественного обсуждения. Должностные лица органов государственной власти и должностные лица местного самоуправления не вправе использовать свой преимущественный доступ к средствам массовой информации в целях одностороннего освещения обсуждаемого вопроса.

Статья 21. Проведение общественной экспертизы

1. В случае вынесения на общественное обсуждение вопроса о целесообразности тех или иных законодательных решений с экономических, социальных, культурно-нравственных позиций, если для проверки обоснованности предлагаемых решений необходимо их глубокое изучение и получение оценок специалистов, комиссия общественного обсуждения может не позднее, чем за месяц до истечения срока общественного обсуждения назначить проведение по обсуждаемому вопросу общественной экспертизы.

2. Общественная экспертиза заключается в коллегиальной работе различных заинтересованных сторон с привлечением экспертов, обладающих глубокими знаниями или владеющих неизвестной широкому кругу лиц информацией в области обсуждаемого вопроса. Общественная экспертиза проводится на основе принципов открытости и гласности в порядке, установленном комиссией общественного обсуждения.

3. В результате проведения общественной экспертизы может быть подготовлено заключение об обоснованности или необоснованности предлагаемого законодательного решения, наличии в случае принятия решения риска определенного характера, иных возможных последствиях принятия такого решения. Подготовленное по результатам общественной экспертизы заключение утверждается решением комиссии общественного обсуждения и прилагается к итоговому заключению по результатам общественного обсуждения.

Статья 22. Опрос общественного  мнения

1. В случае если предметом общественного обсуждения является вопрос предполагающий однозначный (положительный или отрицательный) ответ, комиссия общественного обсуждения может не позднее, чем за месяц до истечения срока общественного обсуждения назначить проведение по обсуждаемому вопросу опроса общественного мнения.

2. Участниками опроса общественного мнения могут быть только граждане Российской Федерации, находящиеся к моменту проведения опроса на территории Калининградской области. Участники опроса общественного мнения должны обладать правами участников общественного обсуждения в соответствии с настоящим Законом. Опрос общественного мнения должен предполагать случайную выборку его участников, гарантирующую соответствие социальных параметров опрашиваемой аудитории соответствующим социальным параметрам общества. Опрос проводится на территориях, не менее чем пяти муниципальных образований Калининградской области.

3.Опрос проводится на основе утвержденной комиссией общественного обсуждения методики, обеспечивающей достоверность опроса и позволяющей оценить возможную погрешность оценки общественного мнения. Опрос общественного мнения проводится под контролем комиссии общественного обсуждения в обстановке открытости и гласности. Информация о ходе проведения опроса общественного мнения, удостоверяющая объективность опроса и достоверность его результатов, должна доводиться до всеобщего сведения. Порядок проведения опроса общественного мнения определяется комиссией общественного обсуждения в соответствии с настоящим Законом.

4. Результаты опроса общественного мнения отражаются в заключении, которое утверждается решением комиссии общественного обсуждения и прилагается к итоговому заключению по результатам общественного обсуждения.

Статья 23. Итоговое заключение по результатам общественного обсуждения

1. По результатам общественного обсуждения, организуемого комиссией общественного обсуждения, составляется итоговое заключение, утверждаемое комиссией в порядке, определённом настоящим Законом.

2. В итоговом заключении указываются:

а) предмет общественного обсуждения;

б) инициатор обсуждения;

в) число поступивших в комиссию общественного обсуждения индивидуальных и коллективных предложений;

г) данные, полученные в результате статистической обработки поступивших предложений;

д) сведения о проведении общественной экспертизы и (или) опроса общественного мнения;

е) основные результаты общественного обсуждения;

ж) выводы комиссии общественного обсуждения и рекомендации органам государственной власти Калининградской области.

К итоговому заключению при их наличии прилагаются заключение по результатам общественной экспертизы и заключение по результатам опроса общественного мнения.

3. Итоговое заключение по результатам общественного обсуждения в течение двух дней с момента его утверждения направляется комиссией общественного обсуждения главе администрации (губернатору) области и в областную Думу. Итоговое заключение по результатам общественного обсуждения подлежит официальному опубликованию в течение 10 дней с момента его утверждения.

4. Глава администрации (губернатор) области и областная Дума обязаны рассмотреть итоговое заключение по результатам общественного обсуждения и учитывать соответствующие выводы и рекомендации в своей деятельности.

Статья 24. Ответственность за нарушение прав граждан на участие в общественном обсуждении

1. Решения и действия комиссии общественного обсуждения, органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, учреждений, организаций и общественных объединений, нарушающие установленные настоящим Законом права граждан на участие в общественном обсуждении, в том числе права на получение достоверной информации о вынесенном на обсуждение вопросе и ходе обсуждения, на свободное и открытое волеизъявление по обсуждаемому вопросу, могут быть обжалованы в суд.

2. Лица, препятствующие осуществлению прав граждан на участие в общественном обсуждении, несут уголовную, административную или иную ответственность в соответствии с законодательством.

РАЗДЕЛ IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 25.  Вступление в силу настоящего го закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации (губернатор) Калининградской области

В.Г. Егоров

г. Калининград
___________ 2002 года
№ _____

Размещено 09.05.2005

 

Вернуться назад На главную страницу сайта Поиск Добавить в избранное


[an error occurred while processing this directive]
 

 Главная / Гражданская экспертиза / Документы