НОВЫЙ САЙТ ПРПЦ НА NEW.PRPC.RU





Главная / Гражданская экспертиза / Истории успеха / Гид

ГРАЖДАНСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА

Определения
Истории
   успеха
Проекты
Документы
Публикации
Ресурсы
Internet Map

Народная Ассамблея
Открытое партнерство "Пермская Ассамблея"
Пермская общественная организация
"Общество развития предпринимательских инициатив"

Гид по преодолению административных барьеров в социальном обслуживании

7. Страдающие группы

7.1. Малоимущие

Основную трудность для малоимущего населения при доступе к сервису представляют прямые и косвенные расходы: оплата проезда, изготовление фотографии и пр. Положение усугубляется тем, что среди малоимущих гораздо ниже образовательный уровень и они хуже знают свои права и умеют их защищать.

Учет малоимущих ведется различными учреждениями и существуют разные критерии отнесения к ним.

7.2. Одинокие

Одиночество становится проблемой для получения сервиса, когда человек теряет не только личные связи, но и контакт с коллегами по работе, соседями. В этом случае ему не к кому обратиться за помощью, не у кого спросить совета. Обычно проблема одиночества как препятствия к получению обслуживания встает перед пенсионерами и инвалидами, а также перед жителями глухих деревень.

Учет одиноких часто ведется органами местного самоуправления и органами социальной защиты.

7.3. Малообразованные, неграмотные, не владеющие русским языком

Трудности данной категории в получении сервисов очевидны: ограниченные возможности в получении информации и отстаивании своих прав. Усложняет их положение то, что не существует никакого официального статуса, хотя бы косвенно связанного с данной группой, учет данной категории населения никем не ведется.

7.4. Сильно занятые

В эту группу могут быть отнесены все, кто имеет мало возможностей выделить время на получение сервиса: работающие с ненормированном рабочим днем, работающие на нескольких работах, имеющие членов семьи, которых нельзя надолго оставлять одних (грудные дети, недееспособные, лежачие больные и пр.)

Данная категория очень разношерстна, т.к. в нее относятся и очень успешные предприниматели, и еле сводящие концы с концами работающие на нескольких работах.

7.5. Живущие в отдаленных местах

Законодатели при установлении правил обслуживания неосознанно ориентируются на возможности жителей городов, однако большая часть населения России живет в небольших городах и деревнях, от которых трудно добираться до немногочисленных пунктов обслуживания. Проблему для таких потребителей представляет как расходы на транспорт и коммуникации, так и сама возможность оказаться в нужное время в нужном месте. Территориальная оторванность почти обязательно сопровождается ограниченным доступом к информации, даже самого общего плана (законодательство).

7.6. Несимпатичные

Естественно, что чиновнику приятнее общаться с ухоженным и красиво одетым человеком, чем с грязным и немытым. Именно поэтому работники сервисов неосознанно предоставляют преимущества симпатичным. Однако многие социальные сервисы направлены на поддержку именно тех людей, которые не могут себе позволить симпатично выглядеть из-за возникших в их жизни проблем.

Барьеры перед несимпатичными не могут быть разрушены изменением правил и норм, для этого необходимо менять отношение работников, что сделать очень трудно.

7.7. Ограниченные в возможностях

К данной категории относятся все инвалиды. Для них барьерами становятся в основном физические препятствия (лестницы для колясочников, перекрестки для слепых и пр.) Характер барьеров коренным образом зависит от имеющихся повреждений здоровья и их практически невозможно объединить. Для исследования лучше выбирать не просто категорию инвалидов, а инвалидов по определенным заболеваниям или травмам.

Данная группа очень достоверно учитывается государством с подразделением на множество категорий.

7.8. Не интегрированные в общество, плохо ориентирующиеся в современной жизни

Не имеющие опыта получения социального обслуживания, общения с властями, оформления официальных документов испытывают проблемы в тех, вопросах, которые у остальных не вызывают никаких затруднений. Данная категория очень размыта, ее представителей непросто вычленить из общей массы потребителей. Ее проблемы могут быть решены только специальной, более детальной, чем обычно информацией.

7.9. Не имеющие доступа к благам цивилизации

К сожалению, не все блага цивилизации, такие как телефон, копировальный аппарат и даже банальная фотография, доступны для всех граждан. Значительная часть населения, проживающая вне крупных городов, с трудом может получить доступ к ним. Никакой официальной информации о доступности соответствующих сервисов не существует, поэтому данная категория и ее трудности остаются сне поле зрения органов власти.

7.10. Опасные для окружающих

Несомненную опасность для окружающих представляют люди, зараженные инфекционными заболеваниями, например, туберкулезом, в связи с чем им трудно или невозможно получить некоторые сервисы. С такой же проблемой могут столкнуться больные хотя и неинфекционными, но смертельно опасными болезнями: СПИД, проказа и т.п.

Под разными предлогами, иногда надуманными, данная категория лишается обслуживания, что вынуждает людей скрывать свою опасность для окружающих, тем самым подвергать их еще большему риску.

7.11. Ограниченные в свободе

Заключенные, содержащиеся под стражей, больные в диспансерах не могут пользоваться услугами сервисов, которых они по законодательству не лишены. Основным барьером является необходимость личного присутствия.

 

Вернуться назад На главную страницу сайта Поиск Добавить в избранное


[an error occurred while processing this directive]
 

 Главная / Гражданская экспертиза / Истории успеха / Гид