НОВЫЙ САЙТ ПРПЦ НА NEW.PRPC.RU





Главная / Гражданская экспертиза / Проекты / Отчет по пилотному проекту

ГРАЖДАНСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА

Определения
Истории
   успеха
Проекты
Документы
Публикации
Ресурсы
Internet Map

Отчет по пилотному проекту

Призыв в армию

Цели и задачи

Целью кампании по улучшению качества призыва в армию является учет профессиональной подготовки и интересов призывников при определении их специальности в армии, чтобы они не только не теряли профессиональные навыки, но, по возможности, приобретали новый опыт и знания.

Задачей кампании является распространение в обществе взгляда на армию как на возможную профессиональную деятельность, а в армии - возможности повышения привлекательности армии для призывников.

Идеальным результатом кампании было бы принятие областным военкоматов некоторых правил учета профессиональной подготовки призывников и их желания служить по той или иной специальности. Неплохим результатом было бы хотя бы принятие правил отбора претендентов на специальности, требующие квалификации.

План кампании

Планируется провести переговоры с некоммерческими организациями по уточнению позиций и формированию единого взгляда на армию как на профессиональную школу.

Эту единую позицию можно будет представить областному военкомату и предложить провести переговоры об использовании предложенного подхода и возможности внедрения его в практику призыва. Для этого военкоматы могли бы попытаться собрать информацию о потребностях частей, в которые будут направляться призывники, составить список вакансий и предложить призывникам выбор. Кандидаты выбрались бы военкоматом по имеющимся у них квалификации и опыту.

СМИ могли бы освещать переговоры, тем самым распространяя информацию среди призывников о появившейся у них возможности.

Реализация кампании

Выполнение плана кампании застопорилось на стадии согласования позиций с некоммерческими организациями - потенциальными союзниками. Встреча с представителем пермского областного общества "Мемориал" показала, что сама идея увеличения удовлетворенности призывников не находит понимания, была высказана позиция, что призыв порочен по сути и улучшать его не надо, имеют смысл только усилия по его отмене.

Несмотря на отсутствие серьезных союзников было направлено письмо в областной военкомат с результатами опроса 200 призывников, который показывает их заинтересованность в использовании армии как профессиональной школы. Ответ до настоящего времени не получен, но месяц, отведенный законодательством для ответа еще не истек.

Результаты

  1. Выявлено кардинальное различие во взглядах некоммерческого сектора на проблему призыва в армию, ставящее под вопрос реализацию каких-либо планов по улучшению качества.

Продолжение кампании

После получения ответа военкомата будет организована встреча заинтересованных лиц в представителями военкомата по обсуждению возможных вариантов реализации нового подхода на областном уровне.

Применимость технологий

Проект показал, что гражданские и консьюмеристские технологии могут применяться потребителями государственных властных услуг. Практически все известные технологии могут использоваться при разумном подходе.

Проект выявил следующие основные особенности применения:

  • необходимо согласие в активной группе населения и НКО относительно целей, т.к. в отличие от защиты прав потребителей на товарных рынках отношение к явлениям при оказании государственных властных услуг не столь однозначно, что показала попытка влияния на призыв в армию;
  • сроки достижения результатов могут существенно увеличиваться по отношению к опыту воздействия потребителей на коммерческие структуры, т.к. бюрократические процедуры государственных органов сильно замедляют процесс, особенно в случае серии согласований по вертикали или межотраслевого взаимодействия;
  • судебные процедуры могут применяться при наличии нормативных актов, регулирующих характеристики услуги, часто это ведомственные малоизвестные акты, поиск которых может быть затруднен;
  • переговоры с госорганами-исполнителями возможны и без организации общественного давления, что является необходимым условием в отношении коммерческих исполнителей, однако эффективность переговоров может быть мала или сроки переговоров могут сильно растягиваться. Несомненной полезностью переговоров является изменение отношения чиновников к потребителям их услуг.

Выявлены также новые технологии, которые могут применяться потребителями для улучшения качества государственных властных услуг. Из-за наличия множества однотипных мест обслуживания могут реализовываться проекты по распространению опыта качественного оказания услуг по горизонтали, исследование показало, что вышестоящие органы не контролируют процесс или плохо его реализуют: при одинаковых условиях работы качество услуг разное и работающие решения не тиражируются. Проекты по горизонтальному тиражированию опыта могут быть чрезвычайно эффективны, но некоммерческим организациям их достаточно трудно осуществлять.

Минимальные сроки достижения результатов по влиянию потребителей на качество государственных властных услуг - не менее 6 месяцев, более вероятно 8-10 месяцев.

 

Вернуться назад На главную страницу сайта Поиск Добавить в избранное


[an error occurred while processing this directive]
 

Главная / Гражданская экспертиза / Проекты / Отчет по пилотному проекту