НОВЫЙ САЙТ ПРПЦ НА NEW.PRPC.RU





Главная / Наша газета / №4 (009)

НАША ГАЗЕТА "ЗА ЧЕЛОВЕКА"

№4(009)
Сентябрь 2008 г.

логотип газеты "За человека"

Братья по разуму

Против коррупции в четвёртой власти

Мы долго терпели... Терпели и всматривались с надеждой в голубой экран. Но всякому терпению приходит конец, и мы начинаем действовать. Пермский региональный правозащитный центр начал консультации с Управлением федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по проблеме широчайшего распространения замаскированной рекламы в пермских СМИ. Предметом обсуждение является то сегодняшнее удручающее состояние вещей, при котором практически любая организация или лицо могут обратиться на пермское телевидение, радио или в газеты и разместить за деньги рекламный материал, замаскированный под журналистский. Обязательное уведомление о том, что материал размещён на правах рекламы является для пермских СМИ скорее исключением.

Общеизвестно, что в качестве заказчиков выступают коммерческие фирмы, органы власти и политики. Между тем, статьи 14, 15 и 16 федерального закона "О рекламе" однозначно требуют предупреждать зрителей, слушателей и читателей, что вот в этом месте журналистика кончилась и началась реклама. Таким образом, потребитель, воспринимающий рекламу под видом независимого журналистского материала, получает информационную картину, сознательно искажённую в пользу заказчика.

"Называя вещи своими именами, следует признать факт массовой коррупции в нашей четвёртой власти, - говорит директор ПРПЦ Сергей Исаев, - странно ожидать, что такие СМИ будут стоять на страже законности и общественных интересов... В конце концов, это очень стыдно! Нам всем, включая журналистское сообщество, надо что-то с этим делать".

Итогам первых переговоров стало намерение пермской ФАС провести в ближайшее время пробную проверку на замаскированную рекламу в материалах пермских СМИ. Некоторым препятствием является то, что политическая реклама (в широком смысле, т.е. речь не идёт о предвыборном периоде) не подпадает под закон "О рекламе" и, соответственно, не контролируется ФАС. В связи с этим ПРПЦ обсуждает ситуацию и с Избирательной комиссией Пермского края, которая в принципе также выразила готовность присоединиться к работе. Проблема замаскированной политической и "административной" рекламы нормативно не вполне урегулирована. Однако, все специалисты признают, что всё же по всей логике законодательства оплаченный материал об очередных благодеяниях депутата или губернатора обязан сопровождаться пометкой: "Оплачено из такого-то источника".

Поскольку замаскированная реклама связана и с неконтролируемыми денежными потоками, к сотрудничеству предполагается привлечь и налоговую инспекцию. Вероятно, в скором времени мы инициируем проведение круглого стола, пригласив к участию в нём все заинтересованные стороны, - чиновников, общественность, сами СМИ - чтобы продолжить обсуждение темы.

В руководстве и коммерческих отделах многих пермских СМИ пошли тревожные разговоры... Кое-кто даже вышел с нами на контакт и стал осторожно прощупывать, насколько далеко идут наши намерения... Далеко, коллеги, ой, как далеко! Хотя газета "Бизнес-класс" уже торопливо предсказала неуспех нашему начинанию, но это мы ещё посмотрим!..

Соб. инф.

Размещено 27.10.2008

 Главная / Наша газета / №4 (009)






При использовании материалов с сайта Пермского регионального правозащитного центра ссылка на prpc.ru обязательна.