НОВЫЙ САЙТ ПРПЦ НА NEW.PRPC.RU





Главная / Наша газета / №3(013)

НАША ГАЗЕТА "ЗА ЧЕЛОВЕКА"

№3(013)
Август 2009 г.

логотип газеты "За человека"

Испытано на себе

Врач как враг человека?..

В последнее время СМИ начали уделять большое внимание отношениям "слуг государевых" и обычных простых людей. По телевидению систематически транслируют передачи о как о милицейском и судебном произволе, так и о халатности врачей. Актуальность темы ощущается и в работе Пермского регионального правозащитного центра. Ведь с такими проблемами, как неоказание медицинской помощи, неверная диагностика, неадекватное лечение, причинение вреда здоровью и даже жизни нам приходится сталкиваться постоянно. Наша медицина часто опасна. Человек от лечения может умереть. Правозащитный центр в настоящее время оказывает юридическую помощь Александру Косожихину, дочь которого в период майских праздников 2003 г. скончалась в ходе проведения реанимационных мероприятий. Александр Сергеевич уже 6 лет пытается доказать неадекватность и губительность мер, принятых врачами МУЗ МСЧ №1 г. Перми.

Лично на этот раз пострадавшая защитница прав человека Мария Гащенко
Лично на этот раз пострадавшая защитница прав человека Мария Гащенко
А недавно юрист ПРПЦ Мария Гащенко уже на себе проверила компетентность и готовность медицинских работников оказать помощь. В пятницу 24 июля днём сотрудница ПРПЦ подверглась нападению: страдающая психическим расстройством Ш. нанесла ей удар кулаком в височную часть головы. С этой травмой Мария обратилась в 17.00 в травматологический пункт Мотовилихинского района при городской клинической больнице №4. Держась за голову и с трудом передвигаясь самостоятельно, наша сотрудница блуждала по коридорам больницы в поисках заветного травмпункта. Найти его удалось минут 15 спустя. Но на этом трудности только начинались. Коридоры были пусты, двери кабинетов закрыты. Прислушавшись, за одной из дверей она распознала голоса. На стук никто не реагировал. Тогда потенциальная пациентка вошла в кабинет и спросила, кто может оказать ей медицинскую помощь. В кабинете находились двое медсестер, одна - пила чай, другая - разговаривала по телефону. На вопрос никто не обратил внимания. Мария осталась стоять в кабинете, она ждала, когда хоть кто-нибудь её заметит. Спустя несколько минут медицинская сестра, которая плохо говорила по-русски и была явно недовольна появлением нежелательной пациентки, спросила: "Что нужно?" Тогда Мария кратко объяснила, что у неё травма головы, ей нужны помощь и медицинское освидетельствование повреждений. Медсестра, не задумываясь, ответила: "Мы этим не занимаемся". На вопрос, а чем же они занимаются, ответа не последовало вовсе. На повторные объяснения Марию направили в поликлинику к участковому терапевту. Держась за голову, пострадавшая пыталась убедить медсестру в том, что без записи терапевт не принимает, что за выходные состояние здоровья может измениться, и необходима немедленная диагностика здоровья и лечение. Медсестра на убеждения ответила отказом. Лишь после криков и угроз жалобами, которые ещё более ухудшили состояние пострадавшей, медсестра направила её в регистратуру дли оформления медицинской карты.

Но и на этом испытания не были закончены. Заседавшая в регистратуре дама в продолжение 20 минут разговаривала по телефону. Обсуждая свою личную жизнь, не обращая никакого внимания, что перед ней стоит человек, держась рукой за голову. После нескольких резких замечаний, разговор был, наконец, прерван. Однако, его, видимо, очень хотелось продолжить, поэтому по первым ответам дамы стало понятно, что карту заводить она не желает. Повторяя случившуюся историю уже раз в шестой, Мария с точностью сообщала подробности её избиения. Регистраторша же с радостью констатировала факт: "У Вас травма лица, так это не к нам, а к стоматологу или в пластическую хирургию". Так как Марии уже стал ясен метод общения с медицинским персоналом, она громко выкрикнула на весь больничный коридор, что она юрист и изучала судебную медицину, и лучше разбирается, где находится лицо, а где голова, а её дело лишь завести карту. Со скандалом карта была заполнена, и вот уже близился заветный кабинет врача. Каково же было удивление Марии, когда обнаружилось, что все медицинские работники резко испарились, кабинет оказался заперт, а на нём была вывешена табличка с издевательской надписью: "Вход строго запрещен, идет кварцевание". Отчаявшись получить помощь, Мария села на скамейку у кабинета, голова болела еще больше, чем после самого удара. За пол-часа кварцевания в коридоре собралась целая очередь народу: девушка с повреждением шеи, которая не могла даже повернуть голову; мужчина с отрубленными пальцами руки, по которой стекала кровь; девочка, выпавшая из окна. Все собравшиеся негодовали и высказывали недовольство. Девушку, как выяснилось, та же медсестра отправила домой полежать, уверяя, что всё пройдет. Прием каждого пациента у врача занял не более 5 минут. После чего весь травмпункт вновь погрузился в отдых. Или в сон.

Следует заметить, что Мария не единственная, кто пострадал от хамского обращения работников "мотовилихинского травмпункта". По информации газеты "Пермские новости" неделей ранее, 14 июля, в этот же травмпункт обращалась и журналист данной газеты Екатерина Циуля. Ей досталось ещё больше: сломанный палец Екатерины стал причиной нецензурных выкриков в её адрес. Находившаяся в состоянии алкогольного опьянения медсестра не могла простить пациентке, что та не дотерпела со своей травмой до утра.

Однако, вернёмся к истории Марии. В этот же день для исключения внутренних повреждений головы она отправилась в МУЗ ГКБ№1, так называемую "нейро-травму". Время уже близилось к вечеру, во двор больницы то и дело приезжали машины скорой помощи, выгружая людей в тяжелом состоянии. В коридоре на передвижных кроватях располагались несколько человек с повреждениями головы. В порядке очерёдности по степени опасности повреждения их осматривали, обрабатывали раны и увозили в "комнату отдыха". Причем по мере разгрузки медицинского персонала от бригад скорой помощи поступали всё новые и новые заявки о приёме травмированных или больных пациентов. В такой атмосфере было даже неудобно отвлекать на себя внимание дежурного врача. Поэтому Мария, как и ещё одна девушка, в коридоре ожидали, когда для них появится "окно". Каким бы удивительным это не оказалось после посещения травмпункта, у дежурного врача, Кислицина Валерия Федоровича, для всех нашлось и время, и внимание. Он как можно скорее и в зависимости от состояния пациента всех осматривал, находя при этом возможность дать жизненный совет и даже пошутить.

После испытания на себе всей прелести муниципальной медицины, остаётся придти только к такому выводу: главная проблема не в несоответствии числа пациентов штату медицинского персонала, не в отсутствии оборудования и медикаментов, а в персональной безответственности и безнаказанности отдельных некомпетентных людей, которые не ценят человеческого здоровья и называют себя при этом почётным именем врача.

Соб. инф.
Размещено 11.09.2009

 Главная / Наша газета / №3(013)






При использовании материалов с сайта Пермского регионального правозащитного центра ссылка на prpc.ru обязательна.