НОВЫЙ САЙТ ПРПЦ НА NEW.PRPC.RU





Главная / Наша газета / №4(029)

НАША ГАЗЕТА "ЗА ЧЕЛОВЕКА"

№4(029)
Август 2010 г.

логотип газеты "За человека"

Музы

Ни слова о любви

Этим летом театр "Сцена-молот" показал спектакль "Вера Павлова. Стихи о любви", поставленный по текстам современной поэтессы Веры Павловой.

Поэтесса Вера Павлова. Фото verapavlova.ru
Поэтесса Вера Павлова. Фото verapavlova.ru
Напомним, театр "Сцена-молот" создан в 2009 году на малой сцене пермской драмы. С начала существования на "Сцене-молот" поставлено 6 спектаклей. "Сцена-молот" позиционируется как "театр настоящего времени", театр новых форм, ориентированный на современных авторов, зрителей и художественные средства. Арт-директор театра - Эдуард Бояков - режиссёр, создатель фестиваля "Золотая маска", художественный руководитель Театрального центра "Практика" (Москва). Главный режиссёр театра - Дамир Салимзянов - выпускник театрального института им. Б.Щукина, главный режиссер драматического театра "Парафраз" (Глазов, Удмуртия), заслуженный артист Удмуртской республики, драматург и преподаватель Московского института открытого образования.

К сожалению, спектакль не получился. Текстовая структура не выглядит как единое целое, образы девяти женщин не воспринимаются как разные ипостаси главной героини: они слишком разрознены, единственное, что, может быть, их связывает - ступенчатая возрастная шкала от девочки-подростка до пожилой дамы. Впрочем, исполнительницы, традиционно собранные из разных пермских театров (от "Новой драмы" до "Театра-театра") старательны в чтении текстов и в выражении эмоций. Хотя по большому счёту выражать почти нечего. Пафос и искренность актрис не вяжутся с невыразительностью поэтических фраз.

Вера Павлова известна как автор 13 поэтических книг и лауреат премии имени Аполлона Григорьева за 2000 год. Однако, её поэзия, отобранная для декламации, разочаровывает. Несколько приличных текстов, дающих возможность заподозрить философскую глубину, положение не спасают. Большая часть спектакля сосредоточена вокруг её эротической поэзии и претендующих на эпатаж текстов с абсцентной лексикой. Зал смеётся, разумеется, в основном именно над бранными фразами.

Настоящей иронии (и самоиронии) спектаклю не хватило, так же, как не хватило трагедийности, философствования, многомерности. Интересным получился, пожалуй, видеоряд, сопровождавший тексты: театр теней, фотографии и написанные от руки стихи. Хотя всего смыслового пространства он покрыть не смог, объединение визуального и текстового ряда получилось лишь местами.

Сюжет спектакля несложен - жизнь женщины от первого секса до измен мужу, рождения детей и мыслей о смерти. В традиционном сюжете и традиционных ситуациях женской литературы, столь популярных в современной арт-индустрии и потому уже тривиальных, автору спектакля, режиссёру Дамиру Салимзянову, к сожалению, не удалось найти новый образ Женщины, так же, как не удалось создать новый образ Любви.

Ксения Демакова
Размещено 09.09.2010

 Главная / Наша газета / №4(029)






При использовании материалов с сайта Пермского регионального правозащитного центра ссылка на prpc.ru обязательна.