НОВЫЙ САЙТ ПРПЦ НА NEW.PRPC.RU





Главная / Наша газета / №7(023)

НАША ГАЗЕТА "ЗА ЧЕЛОВЕКА"

№7(023)
Ноябрь 2010 г.

логотип газеты "За человека"

Братья по разуму

Накажем недобросовестных телерекламщиков!

Постоянно и на всех уровнях мы поднимаем тему абсолютно ненормального положения дел в пермских СМИ. Имеется в виду ситуация, когда любой рекламодатель, от губернатора до маленькой закусочной, может заплатить деньги и без хлопот заказать о себе любимом рекламу, замаскированную под журналистский материал. И СМИ при этом не единой буквой не намекает читателю-потребителю, что это вовсе не объективное журналистское освещение предмета, а оплаченное, проверенное и одобренное заказчиком. Между тем, такие дезинформирующие действия не только бесстыдны, но и незаконны! Мы регулярно ведём разговор об этом с краевой и городской властью (заказчик № 1 такой замаскированной рекламы), с бизнесом, с журналистами и редакторами, но ситуация меняется мало. Особенно она безнадёжна на телевидении. И мы решили предпринять кое какие административные меры...

В начале ноября группа "Зелёная Эйкумена" официально обратилась в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю с просьбой привлечь к ответственности четыре пермские телекомпании за размещение в их эфирах рекламы ООО "ЛУКОЙЛ-Пермь", замаскированной под новостные телесюжеты.

История такова. 14 и 15 октября в программы новостей четырёх пермских телекомпаний: в программу "Вести-Пермь" ВГТРК "Пермь", в программы "Вечений вестник" и "Утренний вестник" телеканала "ВЕТТА", в программу "Час пик" "Урал-Информ ТВ" и программу "ТСН" компании "Рифей-Пермь" - были включены рекламные сюжеты на тему экологического бедствия в деревне Павлово Ординского района, где ведёт нефтедобычу "ЛУКОЙЛ-Пермь". Целью этих рекламных сюжетов являлось привлечение внимания к якобы добросовестной, социально и экологически ответственной позиции заказчика рекламы: ООО "ЛУКОЙЛ-Пермь". Данные сюжеты были заказаны и оплачены компанией "ЛУКОЙЛ-Пермь", между тем ни одна из телекомпаний не разместила никакого уведомления о том, что сюжеты являются рекламными и оплаченными.

Напомним, статья 14 "Реклама в телепрограммах и телепередачах" федерального закона "О рекламе" гласит, что демонстрация рекламы в телепередаче должна в обязательном порядке предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы. Таким образом, по мнению юристов, федеральный закон был грубо нарушен всеми указанными телекомпаниями.

Управление ФАС по Пермскому краю сообщило нам, что начало проверку в отношении четырёх названных телеканалов. Будем ждать реакции на указанные безобразия со стороны компетентного органа.

Соб. инф.
Размещено 14.12.2010

 Главная / Наша газета / №7(023)






При использовании материалов с сайта Пермского регионального правозащитного центра ссылка на prpc.ru обязательна.