НОВЫЙ САЙТ ПРПЦ НА NEW.PRPC.RU





Главная / Наша газета / №8(035)

НАША ГАЗЕТА "ЗА ЧЕЛОВЕКА"

№8(035)
Август 2012 г.

логотип газеты "За человека"

Всё тот же Шевчук, не «Иначе»...

Кино: «Небо под сердцем» (документальный фильм-концерт). Россия, 2012. Режиссёр - Виктория Каськова

Ксения Демакова

Этот фильм только что вышел в кинопрокат, и, как у нас водится, тут же появился в интернете. По словам авторов, кино они снимали про Юрия Шевчука. Но, к сожалению, нового, неизвестного Шевчука открыть не удалось. Зато удалось показать его последнее (по времени) детище - концертную программу с почти революционным (в свете предвыборной кампании в ГосДуму, во время которой она была презентована) названием «Иначе».

Всё тот же Шевчук, не «Иначе»...

«Иначе» - зрелищное шоу с тематическим видеорядом (практическую на каждую песню снят видеоклип, который демонстрировался в процессе исполнения), сочетанием электронной музыки и живых инструментов, поэтическими текстами и фольклорными подпевками. Кстати говоря, «ДДТ» каждый новый альбом сопровождает не просто концертами, а целой театральной программой. Из всех российских рок-музыкантов этим может похвастаться ещё, наверное, только Ольга Арефьева.

«Небо под сердцем» уже успели сравнить с фильмом о «Ролинг Стоунз» «Да будет свет», но, скорее, это российский вариант знаменитого фильма Аллана Паркера по пинкфлойдовской «Стене». Шевчук, никогда не питавший особой любви к левой идее, совершенно очевидно использует в этой программе реминисценции на новых левых (впрочем, автор не исключает, что это его собственные рамки восприятия). Аллюзия к лозунгу парижского мая 68-го - «Проломят асфальт цветы», сцена, напоминающая кадры из культового фильма 60-х «Забрийски-пойнт» Антониони, когда после взрыва предметы разлетаются в разные стороны. Наконец, фроммовская проблема отчуждения и возвращения человека к себе: «Возвращение человека к себе - расточительный труд!» - провозглашает Шевчук в одной из песен.

В фильме за счёт эпизодов из повседневной жизни «ДДТ» удаётся снизить политический градус «Иначе», но сама программа настолько социальна, что даже теряет от этого художественность. Если бы Маяковскому пришло в голову играть рок, сопровождая его пропагандистским видеорядом (снятым, конечно, не без вкуса) - получилось бы, наверное, что-то похожее. Все тексты, кадры, звуки вырастают из российской действительности: запущенных хрущёвских квартир, «козлоногих ресторанов» «с афродитами в меню», китайского рыночного мусора и липких нефтяных конфеток. Родина как была у Шевчука 20 лет назад «уродиной», так и осталась, в лучшем случае - «Россия - женщина с разбитым лицом». И с поэтом не поспоришь, - уж откуда бы ей взяться, поэзии, в российской жизни? Но! Шевчук остаётся собой, поэтому - надежда (может быть, только по бесшабашной русской привычке, что «всё будет хорошо»?) у страны есть: «Мы раненую Родину несём на спине, щурясь, выползая на свет».

«Новая Россия, новая, новая!..» - раздаётся в зрительном зале как автоматная очередь штурмующего Кремль НБП-шника.

Размещено 25.10.2012

 Главная / Наша газета / №8(035)






При использовании материалов с сайта Пермского регионального правозащитного центра ссылка на prpc.ru обязательна.