НОВЫЙ САЙТ ПРПЦ НА NEW.PRPC.RU





Главная / Наша газета / 2006 г. / №3(102)

НАША ГАЗЕТА "ЛИЧНОЕ ДЕЛО". 2006 г.

О газете
Архив

№3 (102)
Март

логотип газеты "Личное дело"

Выборы

Кандидатский минимум

Близятся выборы, самопровозглашенные политологи диспутируют на телеэкранах, что для электората станет определяющим фактором: административный ресурс или финансовый. Наличием предвыборных программ никто не интересуется. Их нет, реальных программ. Внимание уделяется только разработке пиаровских стратегий.

Радикальный способ остановить автоэкспансию
Радикальный способ остановить автоэкспансию
Представляется, что преимущество на предстоящих в марте выборах получат те кандидаты, которые все же озаботятся не только вывешиванием плакатов и благотворительными акциями, но и познакомят избирателей со своим видением городских проблем и способами их решения.

А главной проблемой городской жизни стало засилье автомобилей. Это не преувеличение. По данным самой мэрии, число машин в 20 раз превысило норму. Поэтому минимальное требование к кандидатской программе - это наличие разработанного механизма 20-кратного уменьшения количества автомобилей.

Способы достижения этой цели очевидны: восстановление уничтоженных газонов и тротуаров, т. е. ликвидация "парковочных карманов" (разумеется, за счет тех, кто дал разрешение на их устройство - налогоплательщики не должны дважды платить за головотяпство чиновников). Тротуары и газоны должны быть отделены от проезжей части оградами. Именно на таких оградах можно размещать рекламу, вот и будут деньги на их установку. А размещение на тротуарах рекламных тумб и штендеров следует запретить: тогда по Перми можно будет гулять.

Разумеется, должны появиться пешеходные улицы, "арбаты". Но улица Кирова уж никак не подходит на эту роль. "Арбатом" ее хотят сделать по принципу "на тебе, Боже, что нам негоже". Нет традиции устраивать на этой улице прогулочные фланирования. К тому же на Кирова расположена администрация Ленинского района, и чиновники поставят на свои персональные и личные авто хоть ментовские номера, хоть дипломатические флажки, но по "арбату" будут кататься с ветерком. Пешеходной следует сделать улицу Сибирскую, а Комсомольский проспект и Ленина закрыть для частного автотранспорта. Въезд на другие улицы городского центра нужно сделать платным.

Тогда водитель сто раз подумает, прежде чем сесть за руль - ведь припарковаться-то ему будет практически негде. И пользоваться личными авто станут только в самых неотложных случаях. Это даст толчок дальнейшему развитию общественного транспорта, уменьшит травматизм и смертность от ДТП, очистит городской воздух.

Разумеется, это только самый минимум неотложных первоочередных требований, игнорирование которых скоро сделает проживание в Перми физически невозможным. Если кандидат не признает этот минимум, "мандат доверия" такому давать ни в коем случает нельзя. А если признает, то можно приглядеться к нему повнимательней. Например, не полагает ли этот кандидат, что игорный бизнес следует обложить налогом в 99,99%. Или, скажем, не считает ли он нужным принять городской закон, в соответствии с которым на месте сгоревших частных домов запрещается любое строительство, а можно только разбить сквер. Конечно, скверов от этого в городе не прибавится, зато поджоги, инициируемые застройщиками, прекратятся.

Но все-таки приоритетом приходится считать борьбу с засильем автомобилей. Один местный депутат Госдумы создал движение в защиту прав автомобилистов. Пора создать движение в защиту прав пешеходов.

Вячеслав Запольских
Размещено 13.03.2006

 

Вернуться назад На главную страницу сайта Поиск Добавить в избранное


[an error occurred while processing this directive]
 

 Главная / Наша газета / 2006 г. / №3(102)