НОВЫЙ САЙТ ПРПЦ НА NEW.PRPC.RU





Главная / Наша газета / 2006 г. / №4(103)

НАША ГАЗЕТА "ЛИЧНОЕ ДЕЛО". 2006 г.
О газете
Архив

№4 (103)
Апрель

логотип газеты "Личное дело"

Социальная политика

Вдогонку за пермскими автобусами

Впервые за последние 10 лет администрация города Перми критически взглянула на действующую в настоящее время транспортную пассажирскую сеть и решила ее оптимизировать. Основания для этого есть.

Вдогонку за пермскими автобусами
Вдогонку за пермскими автобусами
Уместно вспомнить, что чехарда в транспортном обслуживании пермяков началась с того времени, как главой города стал Владимир Филь. Это при нем появились надуманные автобусы-маршрутные такси, нарушившие права тех пассажиров, которые имели льготы или проездные билеты. "Усовершенствовал" это издевательство над значительной частью пермяков Юрий Трутнев и довел до окончательного абсурда Аркадий Каменев. На маршрутах не стало муниципального автомобильного пассажирского транспорта, его заменили частники. По городу ползет молва, что в этом заинтересованы некоторые власть имущие чиновники, которые через подставных лиц получают доход от частного транспорта.

Теперь уже стало очевидно, что муниципальный автомобильный пассажирский транспорт в Перми был ликвидирован умышленно в угоду частным перевозчикам. Вот несколько цифр, которые были приведены на заседания комиссии по городскому хозяйству Пермской городской Думы. До появления на городских маршрутах частных перевозчиков рентабельность автобусного парка города составляла 15%. Администрация города, - полагаю, что сделано это было вполне осознанно и умышленно, - высокорентабельные маршруты передала частникам, а убыточные и малорентабельные оставила за муниципальными предприятиями, сохранив для тех и других одинаковую стоимость проезда. Благодаря этому рентабельность частных перевозчиков составила 100%, а в муниципальных предприятиях она стала минусовой, поэтому вполне понятно, что они разорились.

Убрав с помощью администрации города с пути конкурентов, частные перевозчики стали диктовать свои условия. Повышайте, мол, тариф, а то не выедем на маршруты. И, как мы знаем, многие не выехали. Таким образом, администрация города оказалась в заложниках у частных перевозчиков из-за своих необдуманных и ошибочных действий.

Надо отдать должное нынешнему председателю комитета по транспорту администрации города Перми Олегу Боровику. Честно говоря, мне нравится твердость и последовательность Олега Александровича - он не пошел на поводу у частных перевозчиков, а поставил их, что называется, на свое место: не хотите, мол, работать на этих условиях, уходите, на ваше место придут другие.

В этой ситуации довольно странно вели себя другие чиновники мэрии. Сергей Айзенцон, представляющий экономический блок администрации города, развесив схемы, диаграммы, графики, таблицы, убеждал журналистов, что если сравнить рост цен на горючее, резину и другие материалы, то пятирублевый тариф надо поднимать до 8 рублей. Вдохновленные такой позицией главного экономиста города, частные перевозчики начали поговаривать о 9-10-рублевом тарифе.

То ли случайно, то ли умышленно, но Айзенцон не учел одного. Когда частникам передали маршруты со 100%-й рентабельностью, то тариф надо было уменьшить, а не оставлять его таким, каким он был при 15%-й. И когда Айзенцон составлял таблицы и графики, то надо было сравнивать рост цен на горюче-смазочные материалы, отталкиваясь не от 5-рублевого тарифа, а от того, который реально складывался, исходя из нормальной рентабельности. Учитывая, что частники облагаются вмененным налогом, то можно предположить, что они, благодаря щедрости администрации города, в то время неплохо заработали. И, видимо, надеялись, что так будет всегда, поэтому и объявили ультиматум властям.

На этот раз, когда намечается оптимизация городского транспорта, администрация города поступила вполне резонно. Она широко разрекламировала изменение в городской транспортной сети и предоставила возможность каждому пермяку высказать свое мнение по этому вопросу. Уже появились первые отклики в печати, в основном, негативные. На 20 апреля с.г. в Пермской городской Думе намечено общественное слушание по изменению маршрутной сети в городе.

Я, занимаясь вопросами транспорта в Пермском краевом совете ветеранов, Обществе защиты прав потребителей, хочу высказать и свое мнение на этот счет. Хочу сразу сказать, что я в целом поддерживаю изменения в маршрутной сети города, считая их вполне разумными. Не могу согласиться с теми, кто их критикует только потому, что они касаются лично его. Один мой оппонент не согласился с моим выступлением на встрече с и.о. главы города Игорем Шубиным с ветеранским активом, заявив, что его очень устраивает маршрут, который позволяет ему без пересадки проехать с микрорайона Нагорный до облвоенкомата и обратно, а новая маршрутная сеть лишает его такой возможности. Другой не согласен ни с новой маршрутной сетью, ни со мной потому, что из Закамска до Центрального рынка ему придется ехать с пересадкой. Своему оппоненту я задал вопрос: а почему я и другие пассажиры Авиагородка едут в центр города с пересадкой и чем они хуже тех, что проживают в Нагорном? К сожалению, большинство оппонентов в новой маршрутной сети ищут лишь личную выгоду. Это и предложение не трогать маршрут 10-т, пересекающий всю левобережную часть города, сохранить маршрут №5 и 27-т и продлить маршрут 38-т до ул. Чернышевского и другое. А вот комитет обязан беспокоиться обо всех горожанах и гостях города. Что он, на мой взгляд, и пытается сделать. Конечно же, дело не в изменении номера маршрута. На электропоездах мы ездим и, уверен, никто не помнит их четырехзначных номеров, и не надо помнить. Другое дело, что с оптимизацией транспортной сети должны появиться информационные стенды на остановочных пунктах, указывающие номера автобусных маршрутов, их направления и интервал движения. Сейчас, к сожалению, ничего этого нет.

Конечно же, как всегда, у новой транспортной сети будут и преимущества, и недостатки, всем никогда не угодишь. Полагаю, что все это можно снивелировать стоимостью полумесячных или месячных проездных документов. Надо их сделать такими, чтобы они устраивали обе стороны - и пассажиров, и перевозчиков. Если удастся найти, что называется, золотую середину, не прибегая к явной выгоде одной из сторон (а этого непременно надо добиться), то большинство пассажиров будут приобретать проездные билеты, как это было раньше, и для них пересадки с одного маршрута на другой не приведут к дополнительным расходам и не составят особых трудностей. Таким образом, именно проездные билеты позволят стабилизировать маршрутную сеть города и тем самым снять тысячи критических замечаний горожан.

Нельзя не отметить разумный шаг обеих ветвей власти краевого центра, которые недавно приняли решение об отмене с 1 мая сего года трехрублевой доплаты к проездным социальным документам, студенческим и школьным проездным билетам при проезде в автобусах, когда-то названных чиновниками "маршрутными такси".

Второй вопрос, который меня волнует касается налогообложения частных перевозчиков. Они поставлены в далеко не одинаковые условия, хотя все охвачены вмененным налогом по одной схеме. А вот доход у них разный. Одни работают на выгодных маршрутах, другие - нет; одни на автобусах большой вместимости, другие - меньшей; одни перевозят владельцев проездных билетов с доплатой три рубля, другие - бесплатно. И, похоже, что такая несправедливость никого не волнует, хотя Налоговый кодекс предоставляет возможность маневра в зависимости от дохода.

Пётр Бондарчук,
координатор транспортной темы
в Союзе за гражданское влияние

Размещено 06.04.2006

 

Вернуться назад На главную страницу сайта Поиск Добавить в избранное


[an error occurred while processing this directive]

 Главная / Наша газета / 2006 г. / №4(103)