НОВЫЙ САЙТ ПРПЦ НА NEW.PRPC.RU





Главная / Наша газета / 2006 г. / №9(108)

НАША ГАЗЕТА "ЛИЧНОЕ ДЕЛО". 2006 г.
О газете
Архив

№9(108)
Октябрь

логотип газеты "Личное дело"

Тамара Нагая
jurnalyuga@mail.ru

Взгляд

Как построить общий дом?

Межнациональная вражда - это плохо. А межнациональная дружба - хорошо. Но что нам всем делать, чтобы донести суть этих очевидных истин до молодых людей - потенциально наиболее конфликтной группы? Как показать им границу между естественным желанием защитить свой народ и пещерной потребностью самовыразиться за счёт кого-то иного, непохожего? Как, наконец, перейти от бесконечных заклинаний про толерантность к практическому интернациональному воспитанию?

На снимке: любят ли в Перми армянских гастарбайтеров так, как им этого хочется?..
На снимке: любят ли в Перми армянских гастарбайтеров так, как им этого хочется?..
Благих порывов у нас хоть отбавляй, а вот с практическими технологиями гораздо труднее. В том числе и в нашем городе. Поэтому каждая такая попытка достойна описания. Минувшим летом Еврейский благотворительный фонд "Хэсэд-Кохав" провел для старшеклассников двух школ Перми "Молодежную школу межнационального общения". Школа была организована в рамках проекта "Сто национальностей - одна Пермь", средства на который были выиграны в VIII городском конкурсе социально значимых проектов.

Учениками Школы стали около 40 подростков, учащихся 91-й и 127-й школ. Программа была весьма разнообразная: экскурсии в мечеть, синагогу, кирху, в центр Общества сознания Кришны и др. Частью программы стали и тренинги на развитие толерантности, умение работать в команде. Руководитель проекта, преподаватель ПГУ Михаил Плаксин обсуждал с ребятами проблемы непонимания людей, причины неприятия разных национальностей. Ребята говорили, что приходить в Школу им было интересно.

Что ещё удалось заметить? Национальный состав участников Школы был достаточно однороден: большинство заявило себя русскими. Получилось, что Школа работала с представителями преимущественно одной национальности, а межнациональное общение получилось несколько косвенно-ознакомительным. Да и учащиеся-то все подобрались довольно разумные, неагрессивные. Не было среди них пресловутых скинхедов, ксенофобов, антисемитов и т.д. С одной стороны, и хорошо, что не было, зато вся программа прошла гладко, без приключений. С другой стороны - а почему не было? Зачем работать с той частью молодежи, которая и так все понимает? Получается, что подросткам, у которых большие проблемы с толерантностью, опять ничего не объяснили, не рассказали, их-то ни с чем не ознакомили. А значит, проблему с ними - не сняли.

Как мы заметили, не было среди участников проекта и представителей новых диаспор Прикамья, в частности, наиболее "проблемных" - северокавказских и азиатских. Как пояснил Михаил Плаксин, пока они плохо идут на контакт, и тем более не позволяют своим детям слишком близко общаться с их русскими сверстниками. Поэтому, делаем мы вывод, решено было пообщаться с обычными ребятами, вполне русскими или обрусевшими и совсем не скинхедами.

Встает вопрос: надо ли организовывать Школу межнационального общения для людей, которые не стремятся унижать, оскорблять и, тем более, избивать окружающих по расовым и национальным признакам? Помогает ли нам эта Школа реально создавать нормальное здоровое общество, построенное на равноправии и взаимопонимании? Что делать с настоящими скинхедами? И как строить мосты взаимопонимания с весьма замкнутыми в себе новыми диаспорами? Пока что вокруг темы межэтнической толерантности мы имеем гораздо больше вопросов и проблем, чем ответов и рецептов.

Размещено 23.10.2006

 

Вернуться назад На главную страницу сайта Поиск Добавить в избранное


[an error occurred while processing this directive]

 Главная / Наша газета / 2006 г. / №9(108)