НОВЫЙ САЙТ ПРПЦ НА NEW.PRPC.RU





Главная / Наша газета / 2006 г. / №10(109)

НАША ГАЗЕТА "ЛИЧНОЕ ДЕЛО". 2006 г.
О газете
Архив

№10(109)
Ноябрь

логотип газеты "Личное дело"

Денис Галицкий, исполнительный директор Общества развития предпринимательских инициатив, член Союза за гражданское влияние
Денис Галицкий, исполнительный директор Общества развития предприни- мательских инициатив, член Союза за гражданское влияние
galitsky@mail.ru
Позиция

Избиратели берут все, но не продаются!

Подкуп избирателей - давно известная и широко применяемая технология. Ревнители нравственности, с одной стороны, и либерализма, с другой, сходятся в своем негодовании по поводу "продажности" русского человека, готового за пустяковый подарок дать кому угодно поуправлять страной. Но может ли все население быть настолько безмозглым и беспринципным, или мы неправильно понимаем суть происходящего?

Стало общим местом, что россияне любят халяву. Но дармовщина не менее мила и европейцу или американцу. Никакой продажности в любви к халяве никто никогда не усматривал. Глупо отказываться от предложенного.

Наши избиратели обделены вниманием властей, поэтому с нетерпением ждут очередной выборной кампании. Видимо, для населения это своеобразная форма компенсации: если кандидаты идут во власть для продвижения своих личных интересов и после выборов о нас напрочь забывают, то мы хотя бы во время выборов попытаемся реализовать свое право на счастье и благополучие. Вот и лакомятся избиратели дареными конфетами, и в кино ходят по бесплатным билетам.

Принимать подарки - не продаваться. Делаем мы это регулярно, как минимум на Новый год и день рождения. И только по поводу приема подарков избирателями возникают сомнения в неподкупности. Дело в том, что, получая подарок, мы не чувствуем себя обязанными чем-то дарителю (кроме слов благодарности, конечно).

Берём всё!
Берём всё!
Значит, вопрос в том, чувствует ли избиратель, принимая подарок от кандидата, свою моральную обязанность голосовать за него. В большинстве случаев - чувствует, особенно пенсионеры. Таким образом, избиратель продается не по причине своей беспринципности, а наоборот: воспитанность и интеллигентность заставляют его "отблагодарить" кандидата, отдав ему свой голос.

Значит, не надо бороться с подарками, надо просто избавить избирателей от угрызений совести за свое "неблагодарное" поведение. Подарки украшают нашу жизнь, и не надо бороться с ними. К тому же кандидаты не имеют вразумительных программ, поэтому пусть лучше тратят деньги не на печать макулатуры, а на полезные избирателям вещи. Наметилась хорошая тенденция - подарки все разнообразнее: от бесплатного автобуса на оптовый рынок до экскурсии в Белогорский монастырь и детского праздника во дворе дома.

Так давайте принимать от кандидатов все. Дают они не так уж много - мы заслуживаем большего. А голосовать мы будем не в благодарность за подарки, а так, как нам подсказывает разум! То есть вне зависимости от того, кто и что нам дарил.

Размещено 23.11.2006

 

Вернуться назад На главную страницу сайта Поиск Добавить в избранное


[an error occurred while processing this directive]

 Главная / Наша газета / 2006 г. / №10(109)