НОВЫЙ САЙТ ПРПЦ НА NEW.PRPC.RU





Главная / Наша газета / 2000 г. / №26

НАША ГАЗЕТА "ЗА ЧЕЛОВЕКА". 2000 г.

О газете
Архив

№26

логотип газеты "За человека"

Пути

Примите в право!

Новости науки

В конце декабря начальник областной ГИБДД, полковник Владимир Мовчан при соискании ученой степени кандидата экономических наук успешно защитил кандидатскую диссертацию. Члены диссертационного совета Гос. НИИУМС, где проходила защита, единогласно утвердили работу соискателя, вызвавшую, по словам ученого секретаря комиссии, общий интерес. Более того, работа, проведенная под руководством Владимира Мовчана, признана федеральным руководством ГИБДД базовой, а ее методические разработки достойными для повсеместного внедрения. Суть работы, насколько нам известно и понятно, в своего рода классификации машин, находящихся во всероссийском розыске: в общую компьютерную базу данных закладывается сумма свойственных им признаков, поддающихся классификации (своего рода "отпечатки пальцев или протекторов" - весьма условно говоря), а мобильные посты снабжаются "видеокамерами", соединенными с "базой". Когда мимо камеры проезжает машина, "база" анализирует ее данные, и если они "подозрительны", то информация о машине сообщается ближайшим постовым... Кстати, одного из членов диссертационного совета, выехавшего на защиту данной диссертации, в пути дважды останавливали дорожные постовые.

Дороги и направления

Не все жители Перми посвящают отпускное время только дому, некоторые, бывает, ездят в иные области и даже к иным берегам, а то и, случается, запросто в командировки отправляются. Привозят впечатления, неизбежно сравнивая иные уклады жизни с нашенским. Поскольку газетный вариант подобного рода воспоминаний не достаточно развит, то ни для какой редакции, в том числе и нашей, лишним не будет время от времени обращаться к жанру "заметки путешественника".

О том, как "у них" ездят и ходят, где ездят, попросили мы рассказать деловую женщину, человека бывалого как в бизнесе, так и в деловых путешествиях, директора областного Агентства поддержки малых и средних предприятий Светлану Маковецкую.

О дорогах
Ехали как-то в Бельгию автобусом из Голландии, где, по словам водителя, самые лучшие в Европе дороги. Водитель уверял, что мы сразу почувствуем отличие голландских дорог от бельгийских: "У них, бельгийцев, и коммуникации-то не "утоплены", а вдоль дорог должны дома стоять, а не коммуникации!" Едем, вот уже Бельгия, издалека видим какое-то "пятно", оказалось оно дяденькой, который моет дорожные столбики тряпочкой и через каждые пять столбов меняет воду - а, между прочим, дождь идет! Наши мужики взвыли и, взвыв, попросили у водителя пилочку, чтобы хоть шуруп в 7-летнем автобусе вывернуть для символического беспорядка! Время от времени водитель торжествующе восклицал: "Вот, смотрите, видите - столбы не утоплены в дорогу, а так стоят! Видите, видите! Есть у них столбы на дорогах, есть, есть!" Какое здесь, то есть, дикое место!..

На всех стоянках зарезервированы места для машин инвалидов. В предместье Портленда (в Америке, напротив Камчатки) много водопадов и неизбежно мусорящих туристов. Местные жители так победили привычку туристов мусорить: построили смотровые башенки для фотографирования водопадов и установили там кофейные автоматы с надписями "Пейте бесплатно, а если хотите, можете положить денежку на содержание дороги в порядке", а на последнем кофейном автомате приписали: "Если нет денег, выпейте кофе просто так". Рыбацкий поселок на западе Франции, одна машина в день по здешней дороге проходит, а дорога в порядке, как перед "пробкой", разметка трехцветная, цвета коричневый, белый, красный. Во дворце Ришелье (рядом Лувр и Комеди Франсез) была стихийная стоянка, власти попросили художника-авангардиста поставить на этой площади геометрическую скульптуру, в итоге получилось и красиво, и машину поставить некуда.

Только в Греции сталкивалась с дорожным строительством.

В глухой шведской провинции, которая находится уже в полярном круге и признана депрессивной территорией, через каждые 7 километров по 4 домика с двумя саунами для проезжающих.

Проверяли транспорт только однажды, в Стамбуле, но там как раз был саммит ОБСЕ. А так даже ни разу не видела никаких проверок. Регулировщики своей торжественностью похожи на военных дирижеров, среди регулировщиков много негров и теток. В Париже тихие пробки, в Греции громко сигналят, но нигде никто не объезжает пробки по траве.

О направлениях
В Европе если пешеход переходит улицу даже в неположенном месте, машины останавливаются. Нигде никто из пешеходов не ходит даже на желтый сигнал светофора, только на зеленый.

Я ни разу не слышала, чтобы водитель ругался по поводу пешехода даже в греческом порту Пирее, где не на каждой улице имеется светофор (в Греции еще можно увидеть улицу без светофора) и такие узкие улочки, что маневры становятся зрелищем. В северной Швеции швед переводил через дорогу коров, у водителя на лице читались такие эмоции, что гидесса отшатнулась, но никто ни слова от водителя не услышал!

Много малолитражек, мотороллеров, мотоциклов, а в Голландии велосипедов. Прокат автомобиля - обыденное дело. Количество такси заметно больше, чем у нас, оно дешевое, на такси проще парковаться, ездить во время "трафика" - часа пик по-ихнему. Такси - норма, действительно общественный транспорт, а наше такси так и не стало общественным транспортом. Таксист, перевозя из города в город, не берет за дорогу "обратно", и личная для него обида, если попросишь включить счетчик - там это само собою разумеется; в Америке таксист ожидает чаевые, они определенного размера - 15 процентов после расчета от суммы по счетчику. Везде у всех таксистов мобильные телефоны.

А вот еще одно наблюдение, другого путешественника. Финский автобан. К полотну поднимается девочка лет двенадцати, мчавшиеся на огромной скорости машины сами без просьбы тормозят, девочка переходит проезжую часть. Машины стоят, ждут чего-то, девочка оборачивается и делает книксен с поклоном, машины рванули.

Сергей Бородулин
Размещено 18.08.2003

 

Вернуться назад На главную страницу сайта Поиск Добавить в избранное


[an error occurred while processing this directive]
 

 Главная / Наша газета / 2000 г. / №26