НОВЫЙ САЙТ ПРПЦ НА NEW.PRPC.RU





Главная / Наша газета / 2000 г. / №27

НАША ГАЗЕТА "ЗА ЧЕЛОВЕКА". 2000 г.

О газете
Архив

№27

логотип газеты "За человека"

Монополизм

А все-таки я полагаю, что Карфаген должен быть разрушен…

25 февраля этого года в "Пермских новостях" под названием "Неизбежный марафон" была опубликована заказная статья, посвященная "Уралсвязьинформу" и его ценовой политике. Статья, конечно, не была представлена читателю как заказная, но, с нашей точки зрения, столь беспомощная и одностороння аналитика может быть только заказной. Статья объясняет, почему "Уралсвязьинформ" вынужден брать с нас за телефон именно столько, сколько берет, и даже приводится сравнительная таблица абонентской платы по всем регионам Урала, из которой следует, что "Уралсвязьинформ" если и не самый гуманный телефонный монополист, то, во всяком случае, и не самый "человеконенавистнический". Заканчивается статья следующей сентенцией: "Итак, не надо сильно напрягаться, чтобы сделать раз и навсегда правильный вывод: на ситуацию в ОАО "Уралсвязьинформ" влияет не местная инициатива, а изменчивая конъюнктура рынка и нормативные акты РФ. Именно этим определяется индекс тарифов на услуги связи и на первое полугодие текущего года". Если вслед за автором признать, что в высоких ценах на пермские услуги связи виноват рынок и российское законодательство, то выходит, что на территории Пермской области мы создали какой-то уж очень особенный рынок, и пользуемся какими-то очень особенными российскими законами. В противном случае, трудно объяснить, почему в Пермской области цены на многие услуги телефонной связи на десятки процентов выше, чем в большинстве регионов России и Урала в частности.

Скорее всего, "очень особенный" у нас сам "Уралсвязьинформ". По крайней мере, это видно из данных официальной статистики министерства связи о стоимости тарифов на услуги местной и междугородной телефонной связи по всем регионам России. Мы обобщили эти данные и представляем вниманию читателей тарифы "Уралсвязьинформа" в сравнении со средними уральскими показателями. С исходной статистической базой любой желающий может ознакомиться в Пермском региональном правозащитном центре, кроме того, подобного рода информация, скорее всего, есть и в областном антимонопольном комитете.

Абонентская телефонная плата
Тарифы на услуги местной телефонной связи, действующие с 1.01.2000 г.
  Тарифы для населения руб. за месяц Тарифы для бюджетных организаций руб. за месяц Тарифы для небюджетных организаций руб. за месяц
ОАО "Уралсвязьинформ" 45.00 110.00 130.00
В среднем по Уралу 42.43 112.71 121.43

Плата за междугородные телефонные переговоры
Тарифы на услуги междугородной телефонной связи для всех категорий пользователей, действующие с 1.01.2000 г. (руб. за 1 мин.)
  2 зона 3 зона 4 зона 5 зона 6 зона 7 зона в среднем
Предоставление междугородного телефонного соединения (разговора) для населения
ОАО "Уралсвязьинформ" 4.45 5.53 6.72 9.19 11.56 11.56 8.17
В среднем по Уралу 3.65 5.00 6.48 7.54 8.49 9.27 6.74
Предоставление междугородного телефонного соединения (разговора) для небюджетных организаций
ОАО "Уралсвязьинформ" 6.67 8.30 10.08 12.40 15.60 16.50 11.59
В среднем по Уралу 4.11 5.58 7.12 8.14 9.22 10.92 7.51
Предоставление междугородного телефонного соединения (разговора) для бюджетных (государственных, муниципальных) организаций
ОАО "Уралсвязьинформ" 1.50 1.90 2.30 3.10 3.90 4.70 2.90
В среднем по Уралу 1.56 1.98 2.39 3.22 4.05 4.70 2.98

Таким образом, тариф за услуги местной телефонной связи для граждан в Пермской области на 6% выше, чем в среднем по Уралу, а для небюджетных организаций на 7% выше. Причем на самом деле ситуация еще хуже, т.к. Пермская область - один из немногих регионов России, где телефонный монополист перевел население на повременную оплату услуг телефонной связи. Поэтому, если, например, житель Челябинска платит ежемесячно за местную телефонную связь такой же тариф, как мы - 45 рублей, и все, то мы к этим 45 рублям, если наговорим в месяц больше 300 минут (в среднем 10 минут в день), доплатим еще по 9 копеек за каждую "лишнюю" минуту. Т.е. в Пермской области абонентская плата за услуги местной телефонной связи выше на 6% среднеуральской только для ветеранов, т.к. только им "Уралсвязьинформ" разрешил не переходить на "повременку". Для большинства остальных пермяков, говорящих по телефону в среднем больше 10 минут в день, этот процент еще выше.

Не лучше дела обстоят с междугородными переговорами. Стоимость одной минуты междугородных переговоров для пермяков (в среднем по зонам) на 21% выше среднеуральской стоимости. Для небюджетных организаций эта разница еще больше - 54%, то есть тарифы на междугородные переговоры для пермских негосударственных предприятий, организаций примерно в два раза выше, чем тарифы для свердловских и оренбургских предприятий, и примерно в полтора раза выше в сравнении с предприятиями Курганской области и Удмуртии. В целом, у нас самые дорогие не только на Урале, но и во всей России (кроме регионов Крайнего Севера) тарифы на междугородные переговоры для небюджетных организаций. Междугородные тарифы для граждан также одни из самых высоких по России, нас обгоняет только Дальний Восток, Крайний Север и несколько околомосковских областей.

Совсем другая картина в нашей области со стоимостью услуг телефонной связи для так называемых бюджетных организаций, то есть всевозможных государственных и муниципальных учреждений, в том числе органов государственной власти. Здесь тарифы на услуги местной телефонной связи в среднем на 2-3% дешевле среднеуральских, и на целых 20% дешевле, чем в среднем по России. Приблизительно такое же соотношение по тарифам междугородной связи. Может быть, именно этой снисходительностью "Уралсвязьинформа" к пермским бюджетным и административным потребителям связи и объясняется чрезмерная терпимость региональных властей к не желающему "взять себя в руки" монополисту.

Вывод из всего этого нам кажется вполне очевидным. Либо "Уралсвязьинформ" бестолково управляет телефонной связью и не может обеспечить приемлемых цен на свои услуги, в отличие от связистов большинства других регионов России, в том числе уральских, либо в своих интересах или в чьих-то других, осознанно взвинчивает цены, пользуясь своим монополистическим положением. Все разговоры о рентабельности, самоокупаемости и развитии в данном случае от лукавого, т.к. большинство других регионов России решают эти же проблемы, при значительно меньших ценах на свои услуги. Или в самом деле наш регион один из самых неблагоприятных для развития услуг связи, и с самой драконовской для связистов правовой базой? Но что-то незаметно, чтобы господин Рыбакин, генеральный директор ОАО "Уралсвязьинформ" и по совместительству депутат Законодательного Собрания Пермской области имел какие-то серьезные претензии к областной Администрации и к своим коллегам законодателям.

В заключение еще несколько слов об упомянутой выше статье. Я не упоминаю фамилии журналиста, поскольку понимаю, что для многих журналистов написание заказных статей едва ли не единственная возможность заработать хоть сколько-нибудь сносные деньги, но зачем при этом быть "лучшим учеником". Зачем глядя читателю в глаза писать: "Итак, проанализируем ситуацию беспристрастно"? Ведь статья вполне выполнила бы свою пропагандистскую функцию и без этой фразы, но, по крайней мере, профессионально была бы чуть-чуть честнее. От заказной статьи трудно требовать и аналитической корректности, "но все же, все же, все же…" Как можно без комментариев сравнивать "абонентскую плату за пользование телефоном" (тариф) в разных регионах Урала зная, что в одних из этих регионах к тарифу прибавляется "повременка", а в других нет. Как можно "проанализировать" услуги Уралсвязьинформа, "которые имеют свою технологию изготовления, свою специфику ценообразования, свою себестоимость" совершенно не учитывая зашкаливающие тарифы междугородной связи? Наконец, хотя данную статью и нельзя посчитать рекламой "в чистом виде", мы думаем, редакция "Пермских новостей" согласится, что опубликование таких статей без указания заказчика, по сути, вводит читателя в заблуждение.

И.В. Аверкиев
Размещено 15.08.2003

Другие материалы по теме

 

Вернуться назад На главную страницу сайта Поиск Добавить в избранное


[an error occurred while processing this directive]
 

 Главная / Наша газета / 2000 г. / №27