НОВЫЙ САЙТ ПРПЦ НА NEW.PRPC.RU





Главная / Наша газета / 2000 г. / №29

НАША ГАЗЕТА "ЗА ЧЕЛОВЕКА". 2000 г.

О газете
Архив

№29

логотип газеты "За человека"

Монополизм

Антимонопольный комитет - Уралсвязьинформ: 1:0. Перевес минимальный

Недавно в странах западной Европы был проведен социологический опрос, выяснивший, какое техническое достижение является наиболее значимым, без которого наступила бы катастрофа? Телевизор и автомобиль оказались на третьем и пятом месте. Катастрофа произошла бы, по мнению респондентов, если бы исчезла телефонная связь. Это и понятно. Телефон в цивилизованных странах стал неотъемлемой частью "цивильного листа" гражданина...

Отсутствие телефонной связи - это гораздо более жесткий контроль за обществом со стороны режима, чем даже прослушивание разговоров.

В нашей стране такой опрос не проводился, но можно уверенно предположить, что телефон для нашего человека столь же необходим. Однако на деле получается, что реализовать свое право, например, знаменитое право "на один телефонный звонок" у нас может далеко не каждый.

****

Недавно "Уралсвязьинформ", являясь монополистом на рынке услуг связи, разработал было договор, которой, мягко говоря, можно назвать односторонним. Любому потребителю - физическому лицу или предпринимателю оставалась возможность либо согласиться со всеми условиями договора, невыгодными для него, либо вообще оставаться без связи. Поэтому приходилось выбирать первый вариант, заключать договор с заведомо неприемлемыми условиями.

Спорить рядовому предпринимателю с "Уралсвязьинформом" тяжело, ведь его главный аргумент таков, что подобные условия применяются ко всем, так что и спорить нечего. Тем временем, рекламная кампания, развернутая "Уралсвязьинформом", также дает свои плоды. В местных СМИ "Уралсвязьинформ" предстает чуть ли не самым главным филантропом и альтруистом, который определяет такие условия договора и берет столь большие деньги только ради справедливости и самих же клиентов!

Однако все это далеко не так. И несмотря на все попытки обелить свою репутацию в глазах рядового потребителя, "Уралсвязьинформ" является основным нарушителем прав потребителей в Пермской области. (по масштабам и значимости).

Подтверждение тому непрекращающиеся "разборы полетов" "Уралсвязьинформа" Антимонопольным комитетом.

17 января 2000 года было вынесено предписание по делу № 343 -а о прекращении нарушения антимонопольного законодательства со стороны ОАО "Уралсвязьинформ".

Согласно предписания Антимонопольного комитета, АО "Уралсвязьинформ" обязано убрать из текстов договоров, которые оно предлагает в качестве бланков, то условие, по которому это акционерное общество могло по собственному желанию установить авансовую систему оплаты услуг связи для предпринимателей. Данный пункт касается и тех юридических лиц, которые, например, имели минимальный уставный капитал или задолженность перед бюджетом.

Антимонопольный комитет также указал, что в случае несвоевременной оплаты услуг связи АО "Уралсвязьинформ" может только приостановить договор, а расторгать его не имеет право.

Казалось бы проблема должна быть решена в законодательном порядке. Но, к сожалению, действующие правила оказания услуг телефонной связи распространяются только на потребителей-граждан. Юридические лица и предприниматели остаются наименее защищенными.

Антимонопольный комитет признал незаконным и то условие договора, согласно которого штрафные санкции могли быть наложены на потребителей- юридических лиц АО "Уралсвязьинформ" "независимо от наличия вины Пользователя в нарушении сроков платежа".

Что означают принятые предписания для рядового предпринимателя или небольшого предприятия? Конечно же, это определенное послабление для последних.

Что делать потребителю дальше? В первую очередь необходимо посмотреть договор, который заключен или предлагают к заключению, и если эти пункты договора (обычно под номерами 4.2, 7.1., 3.2.) включены, потребовать их исключения путем направления протокола разногласий в адрес АО "Уралсвязьинформ". Вообще же это должен сделать сам АО "Уралсвязьинформ". Но добровольно делать шаг навстречу потребителю до сих пор не входит в привычку телефонного монополиста. Поэтому многое зависит от активности самих предпринимателей.

Роман Маранов, юрист-консультант
Правозащитного центра
Размещено 11.08.2003

Другие материалы по теме

 

Вернуться назад На главную страницу сайта Поиск Добавить в избранное


[an error occurred while processing this directive]
 

 Главная / Наша газета / 2000 г. / №29