НОВЫЙ САЙТ ПРПЦ НА NEW.PRPC.RU





Главная / Наша газета / 2000 г. / №29

НАША ГАЗЕТА "ЗА ЧЕЛОВЕКА". 2000 г.

О газете
Архив

№29

логотип газеты "За человека"

Монополизм

Решение уравнения

Наконец-то за много лет я встретил в области газету, которая написала правду о пермских связистах. Все мои неоднократные попытки покритиковать "Уралсвязьинформ" упирались в глухую стену: Рыбакина критиковать не будем. Полагаю, что теперь такая возможность у меня появилась, и я постараюсь постепенно осветить на страницах газеты "За человека" вопросы, которые у меня накопились и просятся на простор.

Вот один из них. По сложившимся семейным обстоятельствам пришлось мне переоформлять телефоны: мой на сноху, а ее на меня. Эта операция у окошка ГТС и у кассы заняла три минуты за одно переоформление, а стоимость ее составила 157 рублей 50 копеек (сопоставлю ее со своей пенсией за 51 год стажа, в том числе и в годы войны, и оторопь берет - это же почти треть ее). Попытался выяснить на месте, откуда такой грабительский тариф. Указали мне на документ, утвержденный "Уралсвязьинформом".

После этого обратился в областное антимонопольное управление с письмом, в котором писал: "… чтобы зарегистрировать дом, надо уплатить 41 рубль 75 копеек, а чтобы перевести телефон с одного члена семьи на другого (пустяковая работа по сравнению с регистрацией недвижимости) "Уралсвязьинформ" установил тариф в сумме 157 рублей 50 копеек или в 3,8 раза больше. А мог установить и в 10 раз больше. Неужели этого не видит антимонопольное управление?".

Получил ответ, в котором говорится: "… Тарифы по переоформлению договора на услуги связи не являются регулируемыми и рассчитываются в соответствии с фактическими трудозатратами. Работы по переоформлению договора с одного члена семьи на другого составляют 160,8 минут и включают в себя работы абонентского отдела (130,8 минут) и станционные работы (30 минут). Исходя из среднечасовой оплаты труда, которая за 9 месяцев 1999 года сложилась в размере 13,5 рублей, расходы на заработную плату основных рабочих по данной услуге составляют 36,18 рублей. Учитывая отчисления во внебюджетные фонды и накладные расходы, себестоимость услуги составила 185,1 рубля.

Согласно прейскуранта № 125 "Тарифы на услуги электросвязи" тариф по оформлению договора на услуги связи с одного члена семьи на другого составляет 150 рублей, а с учетом введенного налога с продаж (5 %) - 157,5 рубля. Таким образом, установленный тариф не превышает уровень себестоимости оказанной услуги, поэтому в данном случае в действиях АО "Уралсвязьинформ" не усматривается нарушения антимонопольного законодательства".

Напомню читателям, что переоформление продолжалось 3 минуты, а расчетные затраты 160,8 минуты (какая ювелирная точность). Понимаю, что надо внести изменения в компьютере, документах и т. д., но на это потребуется время не в 53,6 раза больше, чем само переоформление и оплата услуг в кассу. Но и это еще не все. Если судить по себестоимости услуги, то я еще должен сказать спасибо "Урасвязьинформу", что с меня взяли 157 рублей, а могли взять 185,1 рубля.

Произведя некоторые расчеты, я установил, что отчисления во внебюджетные фонды и накладные расходы составили 411,6 процента, из них накладные расходы - 373,1 процента. Что это за расходы? Никто из нас не знает. А мрамор в зданиях, позолоченные ручки, усиленная охрана, кодовые замки, постоянная и уже порядком надоевшая реклама, информация и выступления по радио и телевидению, выпуск цветной газеты, повсюду повышенный комфорт, не говоря уже о невидимых визуально благах, - разве не в этих накладных расходах? Но кто возьмется это проверить?

Имея эти данные, вновь обращаюсь в Антимонопольное управление с просьбой выслать расшифровку накладных расходов и обоснование норматива затрат на эту услугу, но получаю ответ, что "… информация… разглашению не подлежит…". Конечно, иногда Антимонопольный комитет судится с "Уралсвязьинформом", но только не по поводу "накладных расходов".

Обращаюсь в администрацию области с просьбой вмешаться в установление сногсшибательного размера накладных расходов. В полученном ответе говорится, что "… действующим законодательством запрещено органам исполнительной власти… вмешиваться в процесс формирования цен (тарифов) на услуги, не регулируемые государством".

Обращаюсь в областное управление труда с просьбой проверить достоверность норматива на услугу. Получаю ответ - "… типового норматива на данный вид услуг не существует. Расчет тарифа производится, исходя из фактических трудозатрат".

Иду с письмом в контрольно-ревизионное управление (КРУ) министерства финансов по Пермской области, в котором изложена просьба проверить обоснованность накладных расходов. Письмо рассмотрел сам начальник управления М.И. Иванов и посоветовал мне обратиться в органы МВД, сославшись на то, что КРУ готово заняться проверкой "Уралсвязьинформа", если по этому вопросу обратятся к нему правоохранительные органы.

Пишу заявление в ГУВД области с просьбой осуществить проверку правильности определения стоимости услуги, для чего привлечь КРУ. Получаю ответ: "В действиях АО "Уралсвязьинформ" признаков состава преступления не установлено, в возбуждении уголовного дела отказано".

Мои силы добиться справедливости кончились. Остались только на то, чтобы написать в газету. Теперь надежда только на нее, чтобы с ее помощью каленым железом выжигать чиновничий формализм.

Петр Бондарчук,
ветеран войны и труда
Размещено 11.08.2003

Другие материалы по теме

 

Вернуться назад На главную страницу сайта Поиск Добавить в избранное


[an error occurred while processing this directive]
 

 Главная / Наша газета / 2000 г. / №29