Логотипы ПРПЦ и ПГП

 

О ЧРЕЗВЫЧАЙНО ВАЖНОМ

 

В Государственной Думе появился законопроект "Об информационно-психологической безопасности." Этот содержащий огромный репрессивный потенциал, безразмерно-резиновый проект вносится как не странно объединенной группой представителей всех фракций, включая видных демократов и других именитых людей.

Угрозу безопасности представляют, оказывается, некие откуда угодно исходящие "несертифицированные" воздействия, приводящие к "блокированию на неосознаваемом уровне свободы волеизъявления человека, искусственному привитию ему синдрома зависимости, утрате способности к политической, культурной, нравственной самоидентификации" и, конечно же, к "разрушению единого информационного и духовного пространства Российской Федерации, традиционных устоев общества и общественной нравственности".

Но согласно проекта "некие" органы и организации, входящие в государственную систему обеспечения информационно-психологической безопасности" получают право творить все вышеперечисленное. Из законопроекта буквально следует, что эти "органы и организации" вправе причинять вред здоровью людей, манипулировать их сознанием в благородных и человеколюбивых целях: "при проведении антитеррористических и миротворческих операций", "при подготовке специалистов по проведению антитеррористических операций". Совершенствовать свое искусство сертифицированные вредители будут "без согласия субъекта, в отношении которого применяются такие средства и методы воздействия". Это не страшный сон - это текст ст. 15 проекта федерального закона, внесенного названными депутатами.

В Государственной Думе вплотную подошли к тому, что необходимо привести законодательство о чрезвычайном положении в соответствии с действующей обстановкой и несколько менее действующей Конституцией. Закон РСФСР "О чрезвычайном положении" всеми признается действующим лишь формально. Известно и то, что власть в первую и вторую чеченские войны не вспоминала о существовании закона ЧП, поскольку меньше всего стремились перевести происходящее в правовом поле.

Сейчас на рассмотрении находится так называемый "президентский вариант". В частности, по этому проекту Президент может ввести ЧП без предупреждения и немедленно для "спасения жизни людей", что дает Президенту почти неограниченные возможности по установлению режима ЧП в любой нужный момент (повод: взрыв дома, троллейбуса). И наоборот в проекте закона отсутствует обязанность вводить ЧП в определенных случаях, что опять же развязывает Президенту руки. К этому стоит добавить полное отсутствие ответственности должностных лиц в период ЧП, неограниченное право Президента сколько угодно продлять режим ЧП. Не надо быть умудренным политиком, чтобы понять логику данного проекта: "Государство -это я".

В том же духе написан и проект закона "О противодействию политическому экстремизму", цель которого узаконить систему политического доносительства и репрессий, для чего должен быть создан специальный орган.

19 мая 2000 года принят в первом чтении проект закона "О внесении в некоторые законодательные акты Российской Федерации изменений и дополнений по вопросам уголовно-исполнительной системы", направленный на существенное сокращение численности заключенных и корректировку пенитенциарной политики.

Депутаты поддержали закон абсолютным большинством (за - около 400-х голосов, против "0", воздержалось "0"). Благополучному прохождению этого актуального и давно ожидаемого проекта помогли выставка "Человек и тюрьма", организованная в здании Думы Общественным центром содействия реформе уголовного правосудия, и выступление на "правительственном часе" в день обсуждения законопроекта министра юстиции Юрия Чайки, доложившего депутатам о чудовищной численности тюремного населения и связанных с этим проблемах и призвавшего поддержать законопроект.

Проектом вносится 59 поправок в УК, УПК и УИК. Этот поистине революционный закон впервые за последнее время существенно корректирует карательную политику и, в случае принятия, повлечет ощутимое (до 350 тысяч) сокращение численности тюремного населения.

А рассмотрение Трудового кодекса перенесено на осень, поскольку сейчас в Думе находится аж целых четыре проекта. Но острые дискуссии развернутся Осенью вокруг двух законопроектов - правительственного и "четвертого" (который условно можно называть "комитетским").

Преимущества комитетского варианта очевидны, в частности заслуживает внимания и предложение Уполномоченного по правам человека О.О.Миронова о закреплении права работника приостановить работу в случае невыплаты заработной платы.

9 июня Дума планирует завершить рассмотрение во втором чтении проекта Кодекса РФ об административных правонарушениях. Внесено много поправок, которые несколько смягчают ответственность за некоторые правонарушения. Несмотря на это и некоторые другие усовершенствования, проект кодекса не может быть поддержан, поскольку не только не решает задачи обновления административного законодательства, но значительно ухудшает положение граждан, отягощает их непомерными санкциями, предоставляет широчайшие возможности для коррупции и в целом носит репрессивный характер.



Сайт создан в рамках программы "Интернет для регионов - 2000, 2001" при финансовой поддержке Межрегионального фонда "За гражданское общество".
Designed by VNV