Логотипы ПРПЦ и ПГП

 

ЛИЧНАЯ ПРАВОЗАЩИТНАЯ ПРАКТИКА

 

Вот две корреспонденции на тему "бытовые мелочи". Они лишены удивляющей фабулы и обоснованных предсказаний будущего, но они дороги тем, что являют между строчками рассказа.

Удивляет сама способность автора без устали откликаться на разного рода ситуации, которые чуть запутались в обстоятельствах и формальностях. Обычные люди на его месте лишь огорченно попустились бы своими правами, настойчивость показалась бы им странной и бесполезной, вроде желания погладить плывущую рыбу… Этот человек из юридического эпоса. Он странствующий в правовом потребительском поле правозаступник, ищущий не юридических казусов и прочих ветряных мельниц, а странствий - благоприятный юридический пейзаж вызывает в нем чувство довольства. Его оружие - пара наиболее востребованных в быту законов, "О защите прав потребителей" да Гражданский кодекс, его спутники - природное умение быть последовательным и внимательным к деталям да профессиональное любопытство, его "гужевой транспорт" - прирученная эмоциональность и уверенность, что в спорных-то ситуациях он сам себе не помешает. Такими мне представляются мотивы, по которым пишет свои заметки их автор - Петр Иванович Бондарчук, ветеран войны и труда…

На перекладных
Электропоезд сообщением Пермь-вторая - Комарихинская почему-то долго стоял на станции Левшино, затем пошел обратно в сторону Перми и только после этого отправился до Банной Горы. По этой причине на станцию Сылва он прибыл с опозданием. В результате чего у меня сорвалась договоренность о переправе через водохранилище (это было поздней осенью, и рейсовый теплоход уже на переправе не работал) и по другим вопросам. Я понес непредвиденные расходы по вине железной дороги.

Я задал вопрос железнодорожникам: несут ли они какую либо ответственность перед пассажирами за опоздание электропоезда и получил любопытный ответ, который подписал и.о. начальника Пермского отделения Свердловской железной дороги Н.И. Липин: "… В целях исключения подобных случаев в дальнейшем, данный факт проработан со всеми работниками дежурно-диспетчерского аппарата Пермского отделения Свердловской ж.д. Транспортным уставом железных дорог РФ ответственность железных дорог за опоздание пригородного поезда на железнодорожную станцию не предусмотрена".

Дзержинский районный суд г. Перми (судья Н.Г. Треногина), куда я обратился, напомнил железнодорожникам, что помимо Транспортного устава железных дорог российской Федерации существует еще Закон РФ "О защите прав потребителей", который распространяется и на железнодорожников. Вот запись в решении суда: "Суд считает, что движение поезда согласно установленного графика и расписания движения является обязательным требованием для определения качества услуги перевозки пассажиров, за нарушение которого исполнитель обязан нести ответственность. Таким образом, суд считает установленном в судебном заседании факт нарушения ответчиком прав потребителя, за что причинитель вреда - Пермское отделение Свердловской железной дороги - обязан возместить Бондарчуку П.И. моральный вред". И он был взыскан.

Может быть, после этого железнодорожники, отвечая пассажирам, не станут употреблять выражение: "… ответственность железных дорог за опоздание пригородного поезда на железнодорожную станцию не предусмотрена", а пассажиры, прочитав этот материал, сделают для себя соответствующие выводы.

Находчивый автоинформатор
Бывший владелец моего нынешнего квартирного телефона ознакомил меня с довольно любопытными документами, касающимися стиля и методов работы сотрудников АО "Уралсвязьинформ".

Он уплатил 23 февраля согласно распечатки за услуги связи 116 рублей 11 копеек (на обратной стороне счета-квитанции сделана об этом отметка). В начале марта заявилась очередная распечатка, в которой значилось, что надо заплатить за услуги связи 201 рубль 65 копеек. Стало ясно, что с этой суммы не сторнировано 116 рублей 11 копеек, что и подтвердила оператор по телефону 660-233.

Тем не менее, 11 марта, то есть через 17 дней после уплаты, на его квартиру приходили друг за другом с интервалом примерно в час два курьера с извещением о том, что задолженность составляет 201 рубль 65 копеек, и требованием письменно ее подтвердить, что грозило отключением телефона. Он, пояснив курьерам ситуацию, от подписи отказался…

Обратился к связистам с заявлением об их "не оперативности" и получил такой ответ от заместителя директора расчетного центра "УСИ" Т.И. Торсуновой. В ответе сообщалось, что данные об оплате за услуги связи в автоинформаторе (куда он также обращался) и в машинограмме подготовлены с учетом оплаты, произведенной абонентом в установленные сроки, то есть до 15 числа.

Но соответствует ли такой подход действительности? Машинограмма охватывает период с 25 по 25 число, и совсем непонятно, почему учитываются данные десятидневной давности? И уж ни чем не объяснимо вранье автоинформатора: если в него заложены данные на 15 число, то почему он объявляет их не на эту дату, а надбавляет к ней еще полмесяца?

И вот, хочется узнать о стоимости отряда курьеров и содержании этакого автоинформатора. Ведь мы же платим за услуги, и, получается, "отдуваемся". Отдуваемся, дрожа, чтобы из-за какой-нибудь оплошности не отключили бы телефон! А такая угроза вполне реальна независимо от того, виноват абонент или нет. Ведь не напрасно же в каждой распечатке имеется такая запись: "В случае несвоевременной оплаты телефон подлежит отключению"!

Петр Бондарчук



Сайт создан в рамках программы "Интернет для регионов - 2000, 2001" при финансовой поддержке Межрегионального фонда "За гражданское общество".
Designed by VNV