Логотипы ПРПЦ и ПГП

 

К "ОСОБЫМ ДЕТЯМ" ОСОБЫЙ ПОДХОД

 

Пермская общественная организация Инвалидное общество "Даун Синдром" была создана в декабре 1999 года. Она объединяет дет ей и взрослых с синдромом Дауна, их родителей и специалистов, занимающихся вопросами обучения и воспитания детей с особенностями развития.

К специалистам нашей организации в течении полугода обратились за помощью более ста семей имеющих детей с синдромом Дауна в возрасте от 1 месяца до 18 лет из г.Перми и из практически всех районов и городов области:
Соликамск, Чердынь, Березники, Кунгур, Краснокамск, Барда, Кудымкар, Чусовой, Чайковский, Очер, Павловск и др.

У всех родителей воспитывающих таких детей существует, практически один и тот же круг проблем:
информационных, психологических, социально-экономических. В медицинских учреждениях, где родители впервые сталкиваются с формулировкой "У Вашего ребенка синдром Дауна" отсутствует реальная и правдивая информация о данном нарушении, очень часто медицинский персонал предлагает родителям отказаться от ребенка, описав его будущее бесперспективным и безрадостным. Учреждения социальной защиты тоже не владеют полной информацией, а у педагогических учреждений практически нет программ по развитию и обучению таких детей. Так как до не давнего времени детей с таким синдромом в образовательные учреждения не принимали Незнание - рождает страх, неуверенность в завтрашнем дне и своих силах, и чаще всего семья такого ребенка остается один на один со своей проблемой. Она находится в постоянной психотравмирующей ситуации. Вот почему семьи таких детей избирательны во внешних контактах, изменяется структура семьи (неполная семья), отмечается нарушение семейного воспитания. Кроме того семья, в которой растет ребенок с синдромом Дауна сталкивается с социально-экономическими проблемами.

"Особый" ребенок требует дополнительного медицинского ухода, так как у каждого четвертого ребенка с данным диагнозом встречается врожденный порок сердца, различные эндокринные заболевания и заболевания верхних дыхательных путей. Большинству детей с таким диагнозом медики отказывают в санаторно-курортном лечении, в профилактических и реабилитационных мероприятиях мотивируя свой отказ тем, что данный диагноз ничем не изменить. Имея ребенка-инвалида, семья вынуждена проводить лечебно-профилактические мероприятия за свой счет.

Обращаясь за помощью в наше общество, родители могут получить квалифицированную помощь логопеда, дефектолога, психолога, юриста, которые помогают родителям решить их проблемы, и проблемы их детей.

Но все-таки, на сегодняшний день, одной из самых остростоящих и труднорешаемых остается проблема обучения и воспитания детей с синдромом Дауна и это подтверждается данными анкетирования родителей, которое провела наша организация.

Обучение и воспитание в силу исключительности детей может осуществляться в различных образовательных учреждениях при содействии педагогических, медицинских, социальных работников и других специалистов, а также родителей.

По нашим данным только 29% детей дошкольного возраста и 42% детей школьного возраста посещают то или иное образовательное учреждение.

Система дошкольного и школьного обучения с трудом, но поворачивается к таким детям при содействии нашей организации и с помощью Городского и Областного комитетов образования смогли первый раз сесть за парты дети в возрасте 11 лет из г. Краснокамска, 15 из Чердынского района, 18 лет из с. Н.Муллы. Все специалисты, занимающиеся обучением и воспитанием таких детей, сходятся во мнении, что таких детей можно и нужно обучать. Наше общество старается помогать не только семьям таких детей, но и специалистам которые занимаются их обучением. Уже не раз приезжали к нам на консультации специалисты из Нытвы, Краснокамска, Н Муллов, Соликамска, 11ерми. Таким детям не должно быть отказано в приеме ни в дошкольные, ни в школьные учреждения, а сама реабилитационная и коррекционная работа должна быть начата как можно раньше.

Но в нашем регионе, как и в целом по России отсутствует система ранней комплексной педагогической помощи детям с отклонениями в развитии, это направление является инновационным для образовательной практики нашего региона. Вот почему наша общественная организация, при поддержке Городского комитета по образованию и Городского центра развития образования сосредоточила свое внимание и усилия на оказание ранней комплексной педагогической и психологической помощи детям с отклонениями в развитии и их родителям.

Основную идею, которую мы хотим донести до общества, родителей и специалистов сформулировал Л.С. Выготский "...Пусть эти дети учатся дольше, пусть они научаются меньшему, чем нормальные дети, пусть, наконец, их научат по-иному, ...но пусть они учатся тому же, что и все остальные дети, пусть получат такую же подготовку к будущей жизни, чтобы потом участвовать в ней в какой-то мере наравне с остальными."

Мы приглашаем к сотрудничеству всех заинтересованных лиц-педагогов, родителей, специалистов - всех, кто работает с такими детьми, кто прилагает все усилия, чтобы им помочь и научить, как можно раньше освоить "азбуку" жизни.

Специалист Пермской общественной организации
Инвалидного общества "Даун Синдром"
коррекционный педагог-логопед, дефектолог О.Н. Тверская



Сайт создан в рамках программы "Интернет для регионов - 2000, 2001" при финансовой поддержке Межрегионального фонда "За гражданское общество".
Designed by VNV